Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
02 ноября 2008 г.

Итоги 13-й «Санкт-Петербургской ФОТОЯРМАРКИ». Небольшой рассказ и фотоотчет

Фотолюбители и профессиональные фотографы уже вряд ли смогут себе представить петербургскую осень без традиционной фотоярмарки. Действительно, где ещё можно увидеть два этажа выставочного зала, заполненных людьми с зеркальными фотокамерами на шее, где можно разом встретить всех друзей и знакомых, где можно в одном месте увидеть и подержать в своих руках все самые последние новинки фотоиндустрии, где ещё настоящие мэтры фотографии охотно делятся своими профессиональными секретами и отвечают на любые вопросы? Когда идёшь по залу ярмарки и видишь радостные лица коллег, когда у каждого (!) на шее зеркалка, когда вокруг все только и говорят про фотографии, все обсуждают фотографии, печатают фотографии, на всех экранах показывают фотографии, в конце концов вокруг на всех стенах висят фотографии, ты просто с головой окунаешься в этот прекрасный фотомир. Остаётся только одна мысль: почему люди не собираются так почаще, куда они все потом деваются, прячутся, растворяясь в толпе большого города...

Место для проведения петербургской фотоярмарки — Манеж — выбрано не случайно: самый центр города, рядом красивейший Исаакиевский собор, Медный всадник, река Нева, Адмиралтейство и Невский проспект. Обычно ярмарка проводилась немного раньше, и золотая осень была в самом разгаре: можно было запросто выйти из Манежа и под впечатлением увиденного тут же направиться в парк практиковаться в фотографии. В этом году с погодой не повезло: было холодно, моросил дождь и дул сильный ветер, унося с голых уже деревьев последние листья. Самое интересное было внутри. Как раз о том, что было внутри, мы и остановимся подробнее.

13-я Санкт-Петербургская фотоярмарка. Вид с лестницы на второй этаж

Стенды основных фирм-производителей фототехники стояли, как и обычно, на своих местах; такое впечатление, что руководители раз и навсегда застолбили за собой места под сводами Манежа и менять их не собираются. На приведенном выше фото видно, что все четыре гранда фотодела — Nikon, Canon, Sony и Pentax — расположены почти вплотную друг с дружкой, то ли случайно, то ли намеренно создавая изрядную толкучку около своих стендов. Стенд Samsung располагался сразу справа от входа в зал (рядом со стендом Nikon, на фото его не видно из-за возвышения над надписью Canon), стенд же Olympus гордо переехал на второй этаж, обосновавшись рядом с конференц-студией. Фирмы Panasonic, Fujifilm, Casio приняли решение не участвовать в выставке отдельными стендами, что было досадно, так как потенциально интересные новинки у этих фирм есть.

В первой части обзора будут рассмотрены все стенды по порядку, после чего пойдет рассказ про выступления и мастер-классы на стенде гильдии рекламных фотографов, а в завершении репортажа будут подведены итоги традиционного опроса работников стендов «Камера для путешественника: какая она?».

Стенд Samsung

Любой посетитель, попав в выставочный зал Манеж и начав осмотр, как водится, против часовой стрелки, тут же оказывался у стенда Samsung. Посетителя встречал муляж компакт-камеры гигантских размеров, справа стоял стенд с компактами, за которым работали две девушки, в центре стенда стояли три колонны с зеркалками Samsung GX-20, заботливо положенными сверху на мягкие подушечки. Между колоннами бродили посетители и три молодых человека в белых рубашках — работники стенда. На всех трех камерах были установлены разные объективы: можно было повертеть зеркалки в руках и сделать несколько тестовых кадров. В качестве моделей для съемки могли быть выбраны либо девушки, которые представляли компакт-камеры, либо проходившие мимо посетители, либо охрана на входе в зал. Мне молодые люди показались не особо разговорчивыми, хотя, наверное, здесь сказывалась элементарная усталость, ибо обращал я своё внимание на их стенд уже под конец рабочего дня.

На самом стенде никаких интересных мероприятий не проводилось, зато в другом конце зала, на стенде гильдии рекламных фотографов, все четыре дня все мастер-классы и показательные съёмки велись именно камерой Samsung GX-20, о чем будет рассказано ниже.

Стенд Canon

Являясь давним поклонником Canon, я, разумеется, первым делом заруливал на стенд любимой фирмы. Стенд был оформлен по-старинке, без каких-либо изменений, как будто прошлая ярмарка была вчера. Однако центральное место стенда, на котором велась показательная съёмка и позировали фотомодели, в этом году было под навесом и было из рук вон плохо освещено. Отсутствие яркого света совершенно не мешало фотографу фирмы Canon: он умудрялся делать изумительные фотографии, которые тут же демонстрировались на двух больших экранах. Что расстраивало — фотограф никак не общался с публикой, работая сам по себе где-то в глубине стенда. Живое общение было бы чрезвычайно интересно... Также было обидно, что я не сделал ни одного нормального кадра моих любимых моделей стенда Canon: было просто темно.

На камеру Canon 50D можно было снимать на свои флешки

Из новинок на стенде были представлены: флагман серии PowerShot компакт G10, а также зеркалки 50D и 5D Mark II. К последней был повышенный интерес: всем хотелось сделать тестовые снимки, но слот для карт памяти был заклеен: снимать на 5D Mark II на свои флешки было нельзя! Из объективов было интересно посмотреть в деле новинку EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Этот объектив не предназначен для полного кадра, поэтому он был установлен на 50D, а на эту камеру уже можно было снимать на свои флешки. Всех интересовал в основном один вопрос: насколько этот объектив будет уступать в качестве линзам серии L. Лично мне удалось покрутить новинку в руках, но снять что-нибудь стоящее в такой темноте было просто не реально! Все фото со стенда Canon сняты на мою камеру, тестовые снимки на 50D не получились :-( Поэтому ставлю организаторам стенда любимой фирмы Canon большой минус!!!

На мой взгляд, эта девушка должна стать лицом фирмы Canon: посмотрите мои фотоочеты о предыдущих ярмарках и вы без труда ее узнаете.

Стенд Nikon

Стенд Nikon располагался вдоль правой стены и был разделён на три секции: секция компактов Coolpix, подиум и секция зеркальных камер. Были представлены зеркалки Nikon D3, D300 и D60, новая зеркальная фотокамера D700 с матрицей формата FX, а также одна из первых в мире зеркальных фотокамер с функцией видеозаписи Nikon D90. В секции компактов было многолюдно и весело: там была представлена новейшая линейка стильных цифровых фотокамер COOLPIX, а представляла эти компакты целая бригада весёлых девушек в жёлтых одеждах. Молодые люди в секции зеркалок также были одеты в желтое:

Любыми зеркалками можно было снимать на свои флешки; самый левый из трех кадров, приведенных выше, снят на камеру Nikon D700 с суперширокоугольным объективом Nikkor 14-24 f2.8, ISO 800. Только снимать можно было либо надписи на стене напротив, либо ожидающих своей очереди посетителей, если обернуться назад. Это, конечно, большой минус. Также я не был готов к тому, что камера Nikon D90, которую я взял повертеть в руках, совместима только с карточками SD. Так что я положил свой Compact Flash в карман и остался без тестовых снимков.

Самое интересное на стенде Nikon началось, когда пришло время выступать известному фотографу из США Греггу Кобарру (Gregg Cobarr). Свой мастер-класс Грегг озаглавил «Страсть к фотографии: взгляд изнутри». Это был самый интересный мастер-класс, на котором мне удалось побывать! Грегг — очень открытый веселый человек, вместе с тем по-настоящему мастер своего дела. Он не показывал фотографий и презентаций, не ставил свет. Вместо этого Грегг рассказывал о самых простых вещах: как держать камеру, как контактировать с людьми, как добиться успехов в фотографии. Грегг говорил по-английски, а переводил на русский язык один из организаторов выставки. Я сносно знаю английский язык, так что понимал все и без перевода; я так увлекся мастер-классом Грегга, что пропустил выступление Юрия Молодковца «Фотографический арт-проект от замысла до реализации», на которое очень хотел попасть. Также я совершенно забыл по ходу дела фотографировать!

Грегг с удовольствием ответил не несколько вопросов по поводу камеры, которой он снимает. Потом он поблагодарил публику за внимание, но несколько человек (и я в том числе) не спешили расходиться и продолжили беседу с Греггом уже в более непринужденной обстановке. Перед Греггом оказалась девушка Света с зеркалкой Nikon на ремешке, а я и еще пятеро ребят обступили Грегга вокруг и тут начался самый настоящий мастер-класс! Грегг объяснял Светлане: не следует носить камеру на шее на ремешке, а надо держать ее в руке. «Попробуй, отними», — предлагал Грегг и протягивал нам камеру, которую он надежно держал тренированной рукой.

Потом Грегг раздал нам всем листки бумаги А4 формата со своими заповедями. Он сказал, что ежедневно следуя этим простым правилам, можно добиться серьёзных успехов в фотографии. Я не могу привести здесь заповеди Грегга дословно (кому интересно, пишите мне, я пришлю по почте), однако общий смысл их прост и понятен — каждодневная работа над собой и вера в свои силы.

Здесь уже Грегг достал свой накопитель Epson 5000 и на небольшом экранчике показал нам свои фотографии Санкт-Петербурга, которые он сделал совсем недавно. Мы обсуждали свет и тень, объективы и путешествия, и время пролетело совсем незаметно. Грегг — самый настоящий рассказчик, его можно слушать часами. После общения с ним я уже не хотел больше гулять по выставке, не хотел смотреть никакие новинки и мастер-классы. Я оделся, достал камеру и пошел бродить по вечернему городу. По дороге я все думал, насколько же этот человек может буквально заразить тебя творчеством и желанием творить! Мне казалось, что вот сейчас я начну выполнять все заповеди Грегга, и жизнь сразу наладится!

Снято мной под впечатлением мастер-класса Грегга Кобарра

Завершая рассказ про стенд фирмы Nikon, следует упомянуть про фотоконкурс с реальными призами, который проводился среди посетителей выставки. Любой желающий мог принести на стенд Nikon свою фотографию, сделанную на выставке и получить приз! Мне удалось увидеть подведение итогов конкурса, на фото ниже справа показан счастливый обладатель компакт-камеры COOLPIX S560. Уважаемый победитель, если Вы читаете эти строки, напишите мне как Вас зовут! Народ должен знать своего героя.

Очаровательные девушки с удовольствием позировали, так что у публики были отличные модели для съёмки Вспомните-ка, у кого в таком возрасте уже была профессиональная зеркалка Nikon :-) Вручение приза победителю фотоконкурса — компакт-камеры Nikon COOLPIX S560

Одним словом, уже второй год подряд стенд Nikon радует меня до глубины души. И не важно, что я поклонник техники Canon — такие люди, как Грегг Кобарр легко доказывают, что не важно, какой камерой ты снимаешь. Важно на самом деле что-то совсем другое, что спрятано глубоко внутри тебя. При этих словах Грегг ударял себя правой рукой по груди в области сердца.

Стенд Sony

Компания Sony — пиарщики и выдумщики. Построили посередине зала высокий подиум, а вокруг него устроили свой стенд. Так было и в прошлом году: тогда громко играла попсовая музыка, а на подиуме отплясывали девицы а-ля Тату. В этот раз все было гораздо серьезнее: музыка была очень приятная и негромкая, а вместо прошлогодних нахальных девиц танцевали настоящие балерины! Это было придумано настолько здорово и классно, что работникам Sony хочется сказать настоящее человеческое спасибо! Девушки были отлично видны со всех четырех сторон стенда, и каждый мог сделать столько тестовых фотографий ЛЮБОЙ камерой и любым объективом, сколько вместила бы его флешка. Честное слово, я не удивлюсь, если на следующей выставке здесь появится бассейн с купальщицами! Sony, не зевайте и ловите мою идею :-)

Особый интерес представляла вся линейка зеркалок Sony Alpha: a-200, a-300, a-350, a-700 и новинка — полнокадровая зеркалка Alpha-900. Также были доступны почти все совместимые объективы Sony и просто неимоверное количество различных аксессуаров: батарейные ручки, вспышки, удлинители и т.д. С других сторон стенда Sony были представлены видеокамеры и компакт-камеры, а также боксы для подводной съемки:

Отстояв небольшую очередь, я добрался-таки до камеры Альфа-900, попросил установить на нее объектив 70-200 мм f2.8 G и мою 2-гиговую флешку. Камера очень удобно лежит в руке, все органы управления интуитивно понятны, просты и находятся на своих местах. Я первый раз в жизни держал в руках камеру Sony, однако мгновенно разобрался в настройках: выставил формат RAW, приоритет диафрагмы, диафрагму 2.8, ISO 1600, матричный экспозамер и режим серийной съемки.

Результат работы с камерой меня сильно порадовал (см. три фото ниже)! У камеры потрясающая скорострельность; благодаря двум процессорам и специальному механизму подъема зеркала она умудряется снимать серии полноформатных RAW-снимков по 37 Мб каждый просто с бешеной скоростью! Благодаря стабилизатору, встроенному в корпус, можно использовать любые объективы, не задумываясь, стабилизированный он или нет. За полторы минуты я до отказа забил свою запасную 2-гиговую флешку и с сожалением отдал камеру следующему в очереди. Отдавать не хотелось, настолько камера мне пришлась по душе!

Снимки сделаны на камеру Sony Alpha-900, 200mm, RAW, ISO 1600, F2.8
100% кроп двух фотографий (правой и центральной в верхнем ряду)

Чтобы лучше рассказать об атмосфере, которая царила на стенде Sony, приведу еще две фотографии, сделанные уже на мою камеру.

Также на стенде Sony провел свой замечательный семинар путешественник и фотограф Леонид Круглов. Конечно, формат семинара был немного необычный: Леониду пришлось сидеть с ноутбуком высоко на подиуме, а демонстрировать свои работы на огромных мониторах Sony Бравиа, которые были закреплены по периметру стенда. Тем не менее, его фотопутешествия и рассказ были очень интересными и познавательными. Он рассказал про экспедиции в Индию (граница Индии и Пакистана), на Дальний Восток и в тундру, а также показывал отрывки из других путешествий. Было столько информации, что запомнить все было просто не реально. Ниже я приведу 6 фотографий с семинара Леонида.

Леонид рассказал, что снимает на пленочную камеру Minolta, а также на цифровую камеру Sony Alpha-700 и очень доволен поведением этого фотоаппарата в дальних походах: техника, как он говорит, ни разу не подводила. Проблему электропитания он решает с помощью зарядного устройства на солнечных батареях. Также Леонид снимает видео на маленькую бытовую видеокамеру Sony, попутно на нее же делая фотоснимки. Как раз две последние фотографии — павлин и белый медведь, который напал на их лагерь, — это снимки с видеокамеры.

Слушая семинар и задавая вопросы Леониду, я все время думал о том, насколько было бы интересно опубликовать его фотоотчеты на нашем сайте. Однако он печатается в престижных журналах типа ГЕО, что, в принципе, и понятно. Посетите его сайт www.dww.ru —там есть много интересного.

Стенд Pentax

На стенде Pentax были представлены новые зеркалки Pentax K20D и Pentax K200D, а также много объективов и принадлежностей на любой вкус. Особо компания гордится двумя новинками «звездной» серии — объективами smc Pentax DA* 16-50mm и smc Pentax DA* 50-135. Как обычно, в круглом аквариуме плавал фотоаппарат Pentax Optio W60, которым благодаря его водонепроницаемому корпусу можно снимать под водой без специального бокса.

Перед стендом был устроен небольшой подиум, где все четыре дня развлекал публику мужчина в необычной одежде; здесь же проводились конкурсы и розыгрыши призов. Я решил узнать правила конкурса (мало ли что выиграю вдруг?). Правила были примерно такие: сделайте прикольный снимок, распечатайте его, принесите нам, и если ваш номер выпадет, тогда мы вам дадим творческое задание, выполнив и распечатав которое вы сможете участвовать... стоп! где-то здесь я потерял интерес к конкурсам Pentax и пошел дальше осматривать выставку.

Стенд Olympus

Как уже отмечалось, стенд Olympus был расположен особнячком — на втором этаже перед конференц-студией. Стенд был наполовину открытый: были установлены несколько тумб, на которых лежали зеркальные фотоаппараты Olympus E-420, E-520 и E-3. Так как тумб было много, на каждой лежали камеры с разными объективами — таким образом работники стенда решили проблему замены оптики для интересующихся. В углу был стеллаж с аксессуарами, а также небольшой закуток, на котором сидела девушка в красном платье, обдуваемая специальным ветродувом. Рядом с девушкой стоял софтбокс, который неизвестно зачем постоянно включался и выключался, полностью путая все карты в картине освещения сцены. Видимо, это было сделано, как говориться, чтобы жизнь мёдом не казалась. Предполагалось, что посетители будут тестировать камеры Olympus, фотографируя модель. На самом деле вокруг девушки собралось человек 20-30 взрослых дядек с телевиками, причем производства явно не Olympus. Ваш покорный слуга подумал, чем же он хуже; нацепил телевик и поснимал на свою камеру в свое удовольствие. Не каждый день красивые девушки в красном платье позируют!

Камера Olympus E-420 как игрушечная: легкая, а с объективом-блинчиком 25 мм так совсем компактная Olympus E-3 позиционируется как профессиональная камера. Она и больше, и тяжелее. И экранчик поворотный
Семинар Владимира Гудзева на стенде Olympus «Подводная съемка на основе камер Olympus» Olympus E-3 со всех сторон красив

Стенд гильдии рекламных фотографов

Как обычно, в конце зала на подиуме (арьерзал это называется по-научному) практически в режиме нон-стоп все четыре дня проходили мастер-классы и семинары гильдии рекламных фотографов. Очень понравились мастер-классы Надира Чанышева «Нестандартные ситуации в портретной съемке» и другие, уже без названия. Надир спокойно, без суеты и спешки рассказывал очень интересные вещи, все время показывая результат на большом экране. Он рассказал про глубину резкости и выбор объективов, про съемку группы людей или одной модели, про съемку музыкального дуэта для оформления компакт-диска и еще много всего интересного. На подиуме время от времени появлялись еще какие-то фотографы, но почему-то запомнились именно мастер-классы Надира Чанышева. Спасибо ему большое за интересные рассказы!

Мастер-классы Надира Чанышева

В этом году показательная съемка гильдии рекламных фотографов велась не только на подиуме, но и на соседних к подиуму стендах. Насколько я понял, там выступали мастера, которые также входят в гильдию рекламных фотографов. На подиум они не выходили, а работали и общались с публикой непосредственно около своих стендов. Так как стенды были небольшие, а посетители стояли очень близко, создавалась очень уютная, почти домашняя атмосфера. Ребята показывали необычные приемы съемки портретов и натюрмортов: как играть с цветовыми фильтрами, с фоном и параметрами съемки. Камеры также были подключены непосредственно к компьютеру, так что фото почти мгновенно появлялись на экране.

7 фотографий — показательные съемки и мастер-классы на стендах гильдии рекламных фотографов Мастер-класс Александра Ефремова «Новые приёмы съемки и обработки панорамных изображений» Рассказ работника стенда о работе с графическими планшетами Wacom

Интересный мастер-класс «Новые приёмы съемки и обработки панорамных изображений» провел Александр Ефремов, известный фотограф, член гильдии рекламных фотографов и Союза фотохудожников России, ведущий рубрики «Labtravel» в журнале «ФотоTRAVEL» и преподаватель Академии фотографии, автор нескольких книг о фотографии. Он рассказал, как снимать интерьеры и панормамы, как правильно на компьютере собрать панораму в единое изображение. Он показал специальные штативные панорамные головки, с помощью которых можно добиться минимума искажений при съемке, благодаря тому что фотокамера немного отодвинута назад, и центр вращения штатива совпадает с оптическим центром объектива. После мастер-класса публика долго не отпускала Александра, и некоторые особо активные получили автограф автора на его книге, которую приобрели в киоске на выставке.

Остальные разделы выставки. Общий обзор

Конференц-студия. Семинары и мастер-классы вызывали интерес у публики,
подчас свободное место было не найти
На стенде Epson можно было напечатать свои снимки на струйном принтере. Стоит очередь Компания Lomond была представлена как никогда широко Стенд фирмы «Яркий Мир» на витринах ценники просто пугают
Это настоящая змея ползает по настоящим апельсинам с эмблемой Hewlett Packard Демонстрация оборудования для изготовления фото на документы Свадебные альбомы и портфолио для фотохудожников
Выставки фотографий «Чукотка близкая и далекая», «Русский север»,
«Фотолетопись Санкт-Петербурга», «Мой Canon»
Ещё один производитель техники имел свой отдельный стенд — Tamron Вот какая техника выставлялась на некоторых стендах Стенд Rekam: свет, фоторамки и компакт-камеры
На стенде Canon печатались огромные красочные плакаты Отличный свет Hensel Мини-лаборатории. У этого стенда было немноголюдно

В заключении можно подвести небольшой итог. Выставка удалась. Она была чрезвычайно интересна и полезна в творческом плане. Я нисколько не жалею, что смог выкроить время и все четыре дня провел в компании увлечённых фотографией людей. Порой так сложно в жизни бывает найти человека, который тебя понимает и разделяет с тобой твои увлечения и интересы. А «Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА» — отличное место, где таких людей можно встретить запросто. Ну как, встретимся через год?

Камера для путешественника

Традиционный опрос работников стендов фирм-производителей фототехники «Камера для путешественника: какая она?»

Фирма
Камера
Комментарий работника стенда или специалиста
Canon Canon 5D Mark II

На наши вопросы отвечает Сергей Добровольцев, специалист фирмы «Интелимпекс», представитель фирмы Canon:

«На сегодняшний день оптимальной камерой для путешественника является самая последняя наша новинка — Canon 5D Mark II. Полный кадр и бескомпромиссное качество — это раз. Возможность съемки видео — это два (не нужно брать с собой видеокамеру). Гибкость формата RAW (можно выбрать RAW, sRAW1 или sRAW2) и большое число самых современных технологий в камере небольших размеров — это три. Система борьбы с пылью, «живой» просмотр и другие полезные функции в путешествии, согласитесь, совсем не лишние. А объектив, как и в прошлом году, я советую выбрать EF 24-105mm f4L IS USM. Этот пыле- и влагонепроницаемый объектив имеет большой диапазон фокусных расстояний, стабилизатор, компактный размер и профессиональное качество серии L! Путешественнику останется только искать нужные ракурсы, все остальное — дело техники. Техники Canon».

Nikon Nikon D90

Рекомендации от Грегга Кобарра (Gregg Cobarr), полученные во время его мастер-класса на стенде Nikon:

«Если говорить о профессиональных фотографах-путешественниках, конечно, я бы рекомендовал выбирать только самую современную камеру (D3, D700 или D300), обязательно батарейный блок, объектив Nikkor 18-200, защитный и поляризационный фильтры фирмы BW, надежный рюкзак или сумку. Для фотографов-любителей идеальным решением станет новая камера Nikon D90. В ней применены самые современные технологии, да и съемка видео в путешествии — это прекрасно! Я раньше и не мог себе представить, что зеркальная камера сможет снимать качественное видео. Объектив — однозначно стабилизированный универсальный зум Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX, батарейная ручка и остальные аксессуары, о которых я упомянул выше также обязательны и для фотолюбителя».

Sony Sony Alpha-700

Рекомендации от Леонида Круглова, полученные в дружеской беседе после семинара на стенде Sony, посвященному фотопутешествиям Леонида:

«В своих путешествиях я использую пленочные камеры Minolta и цифровую камеру Sony Alpha-700. Хочу отметить, что данная камера обладает высокой надежностью, корпус из магниевого сплава у нее прочный и защищен от пыли и влаги, а качества получаемых фотографий с избытком хватает для публикации в любых изданиях. Для меня очень важно быть уверенным в своей технике, так как когда у ты пересекаешь пустыню или снимаешь в тундре, ты вряд ли найдешь сервис-центр ближе, чем за несколько тысяч километров. И в жару, и в сильный мороз техника Sony не подвела ни разу, а совместимость с объективами Minolta позволяла осуществить любой творческий замысел. Главное правильно перевозить технику, пользоваться аккуратно и следить за ней, и она отблагодарит тебя отличными снимками. Из объективов я мог бы посоветовать стандартный зум Vario-Sonnar DT16-80mm F3.5–4.5 ZA и телевик 70-200 F2.8G. Можно использовать универсальный зум DT 18-200 mm F3.5–6.3, если критичен вес аппаратуры».

Pentax Pentax K200D

«Для путешественника, на наш взгляд, не обязательно наличие профессиональной камеры Pentax K20D, хотя это был бы отличный выбор.
Я бы рекомендовал более простой вариант — зеркалку Pentax K200D. Этот фотоаппарат как будто специально создан для путешествий: он имеет пыле- и влагонепроницаемый корпус, оснащен системой очистки матрицы от пыли, системой стабилизации, встроенной в корпус камеры. Разрешения 10,2 Мп вполне хватит для любых целей, хоть для печати календаря форматом А3. А самое главное — камера питается от четырех элементов АА, которые можно купить в любом месте отдыха, да и в батарейной ручке также используются батарейки АА. А вот на объективах экономить не следует. Компания Pentax предлагает два объектива «звездной» серии: штатный smc PENTAX DA* 16-50mm F/2.8 ED AL [IF] SDM и телевик smc PENTAX DA* 50-135mm F/2.8 ED [IF] SDM. Объективы также влагостойкие и пылезащищенные, с быстрым мотором фокусировки и потрясающим качеством изображения».

Olympus Olympus E-520

«Сегодня мы представляем три зеркальные фотокамеры. Самым сбалансированным решением для путешественника является зеркалка Olympus E-520. Она почти ничем не уступает старшекласснику E-3: имеет то же разрешение 10 Мп, стабилизатор, «живой просмотр» с контрастным автофокусом, функцией обнаружения лиц в кадре... Все, что нужно для отличного отдыха и веселых снимков! А в качестве оптики я посоветовал бы сразу приобрести комплект, так нызываемый дабл-кит (double kit): штатный Olympus Zuiko Digital ED 14-42mm f3.5–5.6 и телевик Olympus Zuiko Digital ED 40-150mm f4.0–5.6. При покупке комплекта можно съэкономить деньги для вспышки или надежной фотосумки. К сожалению, батарейная ручка есть только для старшей модели E-3, но наличие ручки для путешественника не столь критично».

Samsung Samsung GX-20

«Мы в этом году представляем зеркальную фотокамеру Samsung GX-20. Эта камера рассчитана прежде всего на людей, цель которых — оптимальное сочетание профессиональной функциональности, отличного дизайна, простоты использования и стоимости. В качестве объектива можно порекомендовать универсальный зум Samsung 18-250мм f3.5–6.3. Этот компактный объектив подойдет для большинства случаев съемки».

Обратите внимание: в этом году в нашем опросе 100%-ный перевес в сторону зеркалок! Вообще сложилось впечатление, что компакт-камеры как-то отходят на второй план. И это не может не радовать. Жаль, что фирмы Panasonic и Olympus не показали свою новую разработку — Микро Четыре трети. Надеюсь, что скоро мы все же эти новинки увидим.

Всё.

KonstRuctor, 2 ноября 2008 г.
В обзоре использованы фотографии, сделанные автором.
* * *
Автор обзора не может нести ответственность за высказывания людей,
у которых были взяты интервью.
* * *
Точка зрения автора не всегда может совпадать с мнением людей,
у которых были взяты интервью.

Другие новости по данной теме

↓ Новости «Общие вопросы»

↓ Новости по теме «события»