Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
Статьи по странам: Перечень стран, о которых написаны статьи или фотоотчеты. В скобках цифра — всего статей по данной стране. Некоторые статьи могут рассказывать о путешествии сразу в несколько стран
Карточка статьи
  • Автор статьи: Никита Биржаков  
  • Название статьи: Выбор первой зеркалки: Nikon D5300 или Canon 700D?
  • Дата добавления статьи: 23 марта 2014 года
  • Страна: Флаг страны РоссияРоссия
  • Статья опубликована: Статья специально подготовлена для публикации на сайте клуба Фотопутешественников Fototraveller
  • Copyright: © Никита Биржаков, Константин Биржаков, март 2014 г.
  • Комментарии членов клуба: [30]

Выбор первой зеркалки:
Nikon D5300 или Canon 700D?

Никита Биржаков, Константин Биржаков, март 2014 г.

Никита Биржаков

Сегодня в нашей тестовой лаборатории одна из лучших фотокамер для начинающих фотолюбителей – новая зеркалка от Nikon – D5300. Камеры 5000-й серии чрезвычайно популярны благодаря оптимальному соотношению цены и качества, простоты и функционала, надежности и технологичности, да она просто классная! Сегодня у нас в программе намечено большое тестирование этой интересной камеры.

Константин Биржаков

Однако мы запланировали не просто тестирование новой зеркалки от Nikon. Мы решили сравнить ее с прямым конкурентом – продвинутой зеркалкой от Canon – 700D. Перед нами не стоит задача выяснить, какая камера лучше, а какая хуже. Это два достойных фотоаппарата от лидеров фотоиндустрии, рассчитанные как раз на начинающих и более опытных фотолюбителей, которые хотели бы выбрать свою первую зеркалку или обновить свою уже устаревшую модель. Своим репортажем мы как раз и поможем сделать правильный выбор.

Видеопрезентация – наша передача Фото Огонь!

В нашем видеофильме мы расскажем о путешествии в Сочи с камерой Nikon D5300. После Зимних игр в Сочи-2014 многое изменилось! Теперь отдыхать в Сочи так же удобно и комфортно, как на любимых заграничных курортах! Не верите? Посмотрите наш репортаж!

Предлагаем также подписаться на наш канал «Фото Огонь!» на YouTube, чтобы всегда быть в курсе всех наших обновлений.

Сравнение основных характеристик двух камер

Nikon D5300 KIT 18-55 VR
Canon 700D KIT 18-55 IS STM

Средняя цена (по данным Яндекс Маркет, начало 2014 г.)

31000 руб. 31000 руб.

Матрица

КМОП-матрица 23,5 x 15,6 мм
Разрешение 24,2 Мп
22,3 x 14,9 мм CMOS
Разрешение 18,0 Мп

Скорость съемки

Непрерывная быстрая: до 5 кадров в секунду (JPEG и 12-разрядный NEF/RAW) или до 4 кадров в секунду (14-разрядный NEF/RAW). 5 кадров/с., серия из 6 кадров (RAW)

ISO

Авто ISO,
От 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение прибл. на 0,3; 0,7 или 1 EV (эквивалент 25600 ISO)
Авто ISO (100-6400),
ISO 100-12800 с шагом 1 ступень Доступно расширение ISO до H: 25600

Автофокус

39-точечная система АФ с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области. 9 крестообразных точек автофокусировки (f/2,8 в центре)

Экран

Монитор TFT с диагональю 81 мм (3 : 2), разрешением прибл. 1037 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости Сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона Clear View II TFT, 77-мм (3,0"), 3:2, прибл. 1,04 млн. точек, охват 100%, угол обзора Прибл. 170°, регулировка яркости (7 уровней)

Видоискатель

Видоискатель с пентазеркалом, увеличение 0,82x Видоискатель с пентазеркалом, угол охвата прибл. 95%, увеличение 0,85x

Динамический диапазон

HDR и Активный D-Lighting Эффект HDR среди эффектов

Видео

Full HD 1080/50/60p. Full HD 1080p (1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)

Связь

Встроенные модули Wi-Fi и GPS.

Размеры, вес

Размеры 125 × 98,0 × 76,0 мм;
вес 480 г (без батареи и карты памяти)
Размеры 133,1 x 99,8 x 78,8 мм
вес прибл. 580 г (включая аккумулятор и карту памяти)

Обзор основных функций

Nikon D5300

Nikon D5300 – отличный выбор для начинающего фотографа, она является золотой серединой среди зеркалок для фотолюбителей в линейке Nikon. Есть более простой и дешевый вариант D3300, и есть более дорогой и навороченный D7100. Кстати, мы недавно тестировали Nikon D7100, обязательно прочитайте нашу статью и посмотрите фильм, вы его найдете в нашем канале Фото Огонь! Мы не рекомендуем D7100 начинающим, эта модель все-таки для более опытных фотографов. А Nikon D5300, которая у нас сегодня на тестировании, – как раз самый оптимальный выбор. По данным Яндекс Маркет средняя цена D5300 на начало 2014 года составляет около 30 тысяч рублей.

Матрица имеет просто сумасшедшее разрешение 24,2 мегапикселей, здесь так же как и в старшей модели D7100 убран низкочастотный фильтр, что позволяет максимально использовать каждый пиксель матрицы. Скорость съемки составляет 5 кадров в секунду, у камеры большой яркий поворотный дисплей, чувствительность ISO можно поднять до значения 25600. Автофокусировка быстрая и точная, всего 39 точек по всему экрану, а в центральной области датчики перекрестного типа. Камера умеет записывать видео FullHD 60 кадров в секунду. И напоследок самое интересное – встроенные модули Wi-Fi и GPS. Теперь не нужно покупать дополнительный модуль, вставлять его в разъем – все находится прямо в корпусе камеры. Наличие GPS будет весьма полезно в путешествии, чтобы потом точно определить где какое фото было снято: координаты места записываются в файл.

При съемке с помощью видоискателя все параметры съемки выводятся, разумеется, на экран, интерфейс смены выдержки и диафрагмы сделан очень стильно, смена диафрагмы, например, оформлена в виде закрывающихся и открывающихся лепестков, что визуально весьма красиво, к тому же новичкам будет понятнее, что при f/9 отверстие для пропуска светового потока меньше, чем при f/4. При изменении выдержки показывается, как крутится колесико с цифрами, а при изменении режима съемки, скажем, с приоритета диафрагмы на приоритет выдержки, на экранчике показывается анимированное колесико выбора режимов. Красота! Все это происходит на элегентном черном фоне, пользоваться очень удобно, все параметры без проблем считываются, к этом интерфейсу привыкаешь мгновенно. Но вот к чему привыкнуть сложно – при поднесении камеры к глазам для визирования экран не гаснет, что мешает смотреть в видоискатель. Еще минус – нет электронного уровня.

Стиль отображения информации на экранчике можно изменить, причем отдельно для режимов AUTO, SCENE, EFFECTS и отдельно для творческих режимов PSAM. Это делается в меню, далее Меню настройки, далее «Формат информ. экрана»: можно выводить параметры в классическом стиле, что-то вроде таблицы, можно переключиться на более наглядный и удобный графический стиль с анимацией, о котором мы уже сказали выше. Также можно изменить цветовую гамму, всего доступно 4 различных варианта –  на любой вкус.

Стиль отображения информации на экранчике можно изменить

Canon 700D

Canon 700D также является золотой серединой, оптимальным выбором в линейке зеркалок этой компании. Есть более простая и дешевая модель 1200D, есть флагман серии для фотолюбителей – 70D. Семидесятка тоже сложновата для новичков, эту камеру можно смело назвать профессиональной моделью, только с кропнутой матрицей.

Canon 700D по сравнению с Nikon D5300 имеет чуть меньшее разрешение матрицы – 18 мегапикселей против 24 у D5300, точек фокусировки всего 9, они все крестообразного типа, а центральная при этом особо чувствительная. Зато большой поворотный экран является сенсорным, можно управлять камерой, менять настройки, просто касаясь пальцем экрана. Удобно менять зону фокусировки, можно даже делать снимки одним касанием, удобно листать отснятые фотографии. По данным Яндекс Маркет средняя цена на сегодня также находится в пределах 30 тысяч рублей.

Canon 700D также умеет снимать видео, но в более привычном FullHD формате 30 кадров в секунду, автофокус работает во время съемки. Модуль Wi-Fi здесь отсутствует, к тому же нет даже принципиальной возможности подключить внешний модуль. По крайней мере мы не нашли в интернете какое-либо упоминание о внешнем Wi-Fi модуле для Canon 700D. Разумеется, GPS также нет. Из беспроводных технологий можно назвать только возможность управления внешними вспышками Canon Speedlite – одной или несколькими.

При съемке с помощью видоискателя контроль всех параметров происходит с помощью экрана, сюда выводится меню, здесь же отображаютя все параметрый съемки. Стиль отображения информации можно изменить в настройках: элегантный серый, классический черный, даже белый с черными буквами имеется. Нам показался более всего удобным темно-серый. У камеры есть «датчик глаза», то есть если поднести камеру к глазам для визирования, экран мгновенно гаснет и в глаза не слепит.

Китовый объектив

Nikon D5300

В стандартном комплекте к Nikon D5300 идет новый китовый объектив AF-S DX NIKKOR 18–140mm f/3.5–5.6G ED VR (однако в сети предлагаются и комплекты с 18-55 VR). Эта линза порадует не только для начинающих, но и более опытных фотографов: объектив покрывает самые востребованные фокусные расстояния 18–140 мм (27-210 мм в 35-мм эквиваленте) и имеет систему подавления вибраций. Широкий угол позволяет снимать пейзажи или городские зарисовки, на фокусном расстоянии 55–80 мм отлично снимать портреты, а 140 мм – это уже довольно мощный телевик. Кольцо зума у объектива работает очень плавно – не жестко, но и не свободно, а оптические характеристики на высоком уровне.

AF-S DX NIKKOR 18–140mm f/3.5–5.6G ED VR
Фокусное расстояние 18мм, ISO 100, приоритет диафрагмы f/8, снято со штатива
По щелчку –  кроп 1:1. Конвертация из RAW без обработок

В дополнение к универсальному диапазону фокусных расстояний этот объектив оснащен технологией подавления вибраций (буквы VR на корпусе объектива). Эта технология компании Nikon позволяет использовать при съемке выдержки на четыре ступени длиннее обычных, обеспечивая более эффективную съемку в условиях, когда света недостаточно, а также повышая четкость фотографий при съемке с рук.

Для любителей цифр отметим, что оптическая конструкция этого объектива включает 17 элементов в 12 группах. Один элемент из стекла ED со сверхнизким рассеиванием и одна асферическая линза обеспечивает высокое разрешение и контрастность, и одновременно борется с большинством сферических аберраций и искажениями цвета. При зумировании передняя линза выезжает вперед не слишком сильно, к тому же она при этом не вращается, позволяя фотографу с комфортом использовать различные фильтры и насадки.

Говоря про объективы, следует отметить, что камера Nikon D5300 не оснащена встроенным моторчиком фокусировки, поэтому автофокус будет работать только с теми линзами, которые имеют мотор автофокуса внутри своей конструкции. Например, в нашем тесте мы планировали использовать полтинник Nikkor 50 мм f/1.8, но автофокус с ним не работал: была доступна только фокусировка вручную. Кстати, в Nikon D7100 все работает отлично.

Разумеется, любой объектив вносит в картинку искажения, камера Nikon D5300 оснащена автоматической системой коррекции перспективы и дисторсии, это включается в меню для каждого используемого объектива Nikkor. Также работает программная коррекция хроматических аберраций.

Canon 700D

Наш тестовый фотоаппарат Canon 700D комплектовался китовым объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Буквы IS означают, что объектив оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки. Буквы STM говорят о том, что объектив имеет тихий и плавный мотор фокусировки, что будет особо полезно при съемке видео роликов – при автофокусировке звук мотора автофокуса не будет записываться встроенными в корпус камеры микрофонами.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Фокусное расстояние 18мм, ISO 100, приоритет диафрагмы f/8, снято со штатива
По щелчку –  кроп 1:1. Конвертация из RAW без обработок

Если взять камеру в руку и немного подвигать из стороны в сторону, то слышно, как внутри объектива что-то гремит и болтается. Мы зашли в магазин, где продаются новенькие 700D и проверили – это общая тенденция, а не фишка именно нашей линзы. Продавец в магазине на вопрос – а что это такое гремит – не моргнув глазом заявил, что это двигается матрица в магнитном поле :-) Разумеется, никакая матрица ни в каком поле не двигается, это болтается что-то внутри объектива, этот эффект не проявляется, когда зум вывернут в крайнее положение на фокусное расстояние 18 мм. Зум вообще сделан не удобно: объектив выезжает вперед на 18 мм, затем заезжает внутрь, и начиная с 35 мм опять выезжает вперед. Если в конструкцию объектива попадет пыль, зумирование будет происходить с хрустом, за чистотой следует внимательно следить.

Эти объективы еще иногда называют «погремушками» или «заглушками на байонет». Правда, надо отдать должное, на китовые объективы Canon вполне можно снимать, и в хороших условиях освещения качество снимков будет на высоком уровне, что можно увидеть на наших тестовых фото. В более сложных условиях съемки по краям кадра становятся сильно заметны хроматические аберрации – цветовые искажения. Всем начинающим фотографам, которые выбрали Canon 700D, рекомендуем со временем приобрести какую-нибудь более продвинутую линзу из представленных на нашем рынке объективов Canon или совместимых, например Tamron или Sigma.

Съемка портрета

Чтобы уровнять шансы двух тестируемых камер, именно для съемки портретов мы с камерой Nikon D5300 использовали объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX, это популярная и весьма распространенная модель китовой оптики от Nikon, а линзу 18-140 временно спрятали в сумку.

Понятно, что Nikkor 18-140 нужно сравнивать с объективами от Canon такого же уровня, а это тема отдельного тестирования. Нашей задачей было показать именно то качество и тот уровень фотографий, который можно получить, используя стандартные недорогие объективы «из коробки».

Nikon D5300

Эти 4 кадра сняты с одной точки на Nikon D5300 с разным фокусным расстоянием, приоритет диафрагмы f/5.6, ISO 250, 1EV, AWB, центровзвешенный экспозамер.

18 мм 24 мм
35 мм 55 мм

Приоритет диафрагмы f/5.6, фокусное расстояние 32 мм, ISO 400

Ближе к вечеру на набережной Зимней канавки немного поснимали со вспышкой (ISO 400, AWB, приоритет диафрагмы при f/5.6):

18 мм 24 мм
35 мм 55 мм

* * *

Canon 700D

Эти 4 кадра сняты с одной точки на Canon 700D с разным фокусным расстоянием, приоритет диафрагмы f/5.6, ISO 250, 1EV, AWB, центровзвешенный экспозамер.

18 мм 27 мм
35 мм 55 мм

Приоритет выдержки 1/125 при f/4.5, фокусное расстояние 35 мм, ISO 400

Вечер, Зимняя канавка. Немного поснимали со вспышкой (ISO 400, AWB, приоритет диафрагмы при f/5.6, здесь уже, разумеется, без обработок):

18 мм 24 мм
35 мм 55 мм

Портрет в помещении

Как приятно в промозглый ветреный денек, после долгой прогулки зайти в теплое уютное кафе и погреться ароматной чашечкой зеленого чая! А если удастся занять столик у окна – это будет отличная возможность сделать несколько замечательных портретов. Свет от окна как правило мягкий и рассеянный, он отлично сочетается с теплым светом от ламп внутри помещения, которые становятся почти незаметными.

Можно сделать снимки как со вспышкой, так и без вспышки, только обязательно нужно снимать в RAW, так как скорее всего потребуется постобработка, чтобы слегка уровнять света и тени (кадр выше не потребовал никакой обработки). Баланс белого лучше установить в AWB, автоматика камеры хорошо справится с подобным светом, к тому же при обработке RAW всегда можно слегка поправить баланс белого. Снимая, нужно внимательно следить за параметрами экспозамера, чтобы получить привлекательную картинку без явных пересветов и завалов в тенях. Сегодня почти во всех кафе разрешено снимать, в случае сомнения можно вежливо попросить разрешения у официанта или распорядителя зала.

Nikon D5300

Вспышка позволяет лучше проработать и лицо, и передний план, однако атмосфера снимка немного не та по сравнению с использованием только света от окна:

Nikon D5300 позволяет устанавливать параметры экспозамера:

  • Матричный замер предназначен для большинства ситуаций съемки, он позволяет достичь естественных результатов в большинстве случаев. Автоматика камеры измеряет широкую зону кадра и устанавливает экспозицию согласно распределению тонов, цвета, компоновки кадра и расстояния.
  • Центровзвешенный замер как правило применяется для замера при съемке портретов. Фотокамера измеряет весь кадр, но отдает предпочтение замеру в центральной области кадра.
  • Точечный замер рекомендуется использовать, чтобы обеспечить правильную экспозицию объекта, даже если фон намного ярче или темнее снимаемого объекта.
Матричный замер Центровзвешенный замер Точечный замер

Из наших 3 примеров можно сделать вывод, что для портрета в данных ситуациях съемки (без вспышки) можно использовать и матричный, и центровзвешенный замеры, точечный лучше не использовать, или использовать аккуратно.

Canon 700D

Данный пример, снятый со вспышкой на Canon 700D получился удачнее (по сравнению с аналогичным на Nikon), атмосферу кафе удалось передать лучше.

Canon 700D позволяет устанавливать параметры экспозамера:

  • Оценочный замер – это универсальный режим замера экспозиции в камере, подходящий для большинства объектов, даже в условиях контрового света.
  • Частичный замер будет удобен, если фон значительно ярче снимаемого объекта, например в следствие контрового освещения.
  • Точечный замер Предназначен для замера экспозиции определенной части объекта или сцены. Серая область на рисунке слева показывает область замера яркости для получения стандартной экспозиции. Данный режим замера экспозиции предназначен для опытных пользователей.
  • Центрально-взвешенный замер При осуществлении замера экспозиции производится замер в центре видоискателя с последующим усреднением по всему кадру. Данный режим замера экспозиции предназначен для опытных пользователей.
Оценочный замер Частичный замер
Точечный замер Центрально-взвешенный замер

Как видно из наших 4 примеров выше (без вспышки), для Canon 700D в данной ситуации съемки лучше использовать оценочный замер, что и подтверждается его названием и рекомендациями разработчиков.

Вечерний портрет со вспышкой

Съемка портрета вечером довольно сложна благодаря многим причинам, главные из которых две: во-первых, вечером темно и света явно недостаточно, а во-вторых окружающее освещение чаще всего имеет теплую цветовую температуру, иногда свет от разных фонарей смешивается, придавая неестественный цвет лицу, одежде и волосам модели, создавая разноцветные блики и тени. Импульс и режим работы вспышки желательно настроить так, чтобы проработался и задний план, и модель на переднем, чтобы не вышел белый силуэт на черном фоне.

Режим вспышки, в котором получаются наиболее естественные вечерние портреты, называется «медленная синхронизация»: он позволяет и проработать фон, и лицо модели. Снимая в приоритете диафрагмы на камеры Canon, вспышка чаще всего работает именно в этом режиме, и Canon 700D – не исключение. У камер Nikon другое дело: по умолчанию вспышка работает как «заполняющая» даже в режиме приоритета диафрагмы, и для хорошей проработки и фона, и лица модели нужно в настройках перевести вспышку в режим медленной синхронизации.

Canon 700D
без вспышки, ISO 3200, Av, f/4.5
Nikon D5300
без вспышки, ISO 1600, A, f/4.5
Canon 700D
со встроенной вспышкой, Av, f/4.5
Nikon D5300
со встроенной вспышкой, A, f/4.5

Еще одна проблема – выдержки даже на высоких ISO и открытых диафрагмах получаются отнюдь не короткие, и нужно попросить модель не двигаться во время съемки кадра, что для многих людей бывает довольно проблематично: удерживать неподвижно долгое время нужное привлекательное выражение лица под силу только опытным фотомоделям.

Если использовать внешнюю вспышку, повернутую назад и чуть вбок и направленную в отражатель, можно получить более мягкий и рассеянный свет – площадь отражателя большая и света значительно больше. За счет этого можно получить более естественные портреты, к тому же можно запросто регулировать угол наклона отражателя, размещать его ближе или дальше по отношению к вспышке или использовать цветные отражающие поверхности. К тому же отражатель позволяет получить свет немного сбоку, нежели обычный импульс накамерной вспышки.

Съемка с использованием отражателя в людном месте моментально превращается в подобие циркового представления, так как неизменно привлекает к себе ненужное внимание окружающих. Попробуйте одной рукой держать неудобный отражатель, другой нажимать кнопку спуска затвора и не забудьте при этом отворачиваться или закрывать глаза, спасая их от импульса вспышки. Кстати, чрезвычайно помогают режим Live View и поворотный экранчик на камере, без него подобная съемка эффективна только с ассистентом.

Беспроводное управление вспышками в Canon 700D

Камера Canon 700D умеет управлять одной или несколькими внешними вспышками Canon Speedlite, причем они могут быть разных моделей. Мы использовали для теста внешнюю вспышку Canon Speedlite 580 EXII, ее необходимо перевести в режим Slave, то есть ведомой, это делаются путем долгого нажатия на кнопку ZOOM (нужно нажимать в течение примерно 2 секунд), после чего в меню выбрать вариант Slave. Как настроить вспышки других моделей, нужно смотреть в инструкции.

Далее следует настроить встроенную вспышку в камере: в меню на первой вкладке выбрать пункт «Управление вспышкой», затем нажать SET, после чего для режима E-TTL II выбрать пункт «Оценочный», снова нажать SET, выбрать пункт «Настройки встр. вспышки», снова SET, и тут уже для параметра «Встроен.вспышка» выбрать «Лёгк.Беспр.», канал связи можно оставить 1.

При работе с внешней управляемой вспышкой встроенная также всегда будет давать импульс, то есть по сути мы получаем два источника света: подсветить лицо модели только с одной стороны внешним устройством не получится. В помещениях можно уносить внешнюю вспышку дальше от камеры, примерно на 7-9 метров, на улице придется располагать ее ближе. Если нет ассистента, можно установить внешнюю вспышку на штатив, закрепив ее с помощью специальной подставки, которая как правило идет в комплект к внешней вспышке.

Серийная съемка

И та, и другая камера позволяют вести скоростную съемку 5 кадров RAW в секунду. У нас получались серии из 6 кадров. Это, несомненно, оценят любители съемки спортивных соревнований, также этот режим позволит из серии выбрать наиболее удачный кадр. Человек двигается, выражение лица слегка изменяется, и всегда можно найти именно тот кадр, который бывает непросто снять при использовании обычного покадрового режима: обратите внимание, например, на второй снимок в серии!

Nikon D5300

Canon 700D

Автофокус

Nikon D5300

Камера Nikon D5300 оснащена 39-точечной системой АФ с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области. Режимы автофокурировки при съемке с помощью видоискателя и с помощью Live View различаются. При работе с видоискателем доступны четыре варианта автофокуса:

  • AF-A (автоматическая следящая афтофокусровка)
  • AF-S (покадровая следящая, только режимы PSAM)
  • AF-C (непрерывная следящая, только режимы PSAM)
  • MF (ручная фокусировка)

Выбор точки фокусировки

  • Одноточечная (используется для съемки неподвижных объектов. Точка фокусировки выбирается вручную; камера фокусируется только на объекте в выбранной точке фокусировки)
  • Динамическая (используется для съемки движущихся объектов. В режимах фокусировки AF-A и AF-C можно выбрать точку фокусировки с помощью мультиселектора, но камера будет фокусироваться на основании данных, полученных от окружающих точек фокусировки, если объект на короткое время покидает выбранную точку фокусировки). Можно выбрать:
    • 9 точек
    • 21 точка
    • 39 точек
  • 3D слежение (быстрая компоновка снимков с хаотично движущимися из стороны в сторону объектами. В режимах фокусировки AF-A и AF-C можно выбрать точку фокусировки с помощью мультиселектора. Если объект перемещается после того, как камера сфокусировалась, то она использует 3D-слежение для выбора новой точки фокусировки и блокирует фокусировку на исходном объекте, пока кнопка спуска затвора полунажата)
  • АВТО

В режиме Live View возможно использовать только 3 режима автофокуса:

  • AF-S (покадровая следящая)
  • AF-F (постоянная следящая)
  • РФ (не Российская Федерация, а ручная фокусировка)

В режиме  Live View фокусировка и вообще отзывчивость камеры довольно неспешные, фокусировка занимает примерно полторы секунды, после спуска затвора камера еще какое-то время думает, после чего показывает отснятый кадр на экран, снова думает и только после этого готова к следующему кадру. Динамичные сюжеты этот режим снимать не позволит однозначно, но он для этого и не предназначен. Очень огорчает отсутствие гистограммы в режиме Live View, а также и электронного уровня.

Выбор области автофокусировки в режиме Live View также изменяется:

  • АФ с приоритетом лица
  • Широкая область
  • Нормальная область
  • Ведение объекта

Canon 700D

Canon 700D оснащена системой автофокусировки с 9 крестообразными датчиками, центральный особо чувствительный (f/2.8). Автофокус быстрый и точный, промахов и неуверенной фокусировки при достаточном освещении замечено не было.

Скорость и отзывчивость камеры в режиме Live View порадовали. Разумеется, с видоискателем все работает вообще молниеносно, но и в этом режиме вполне можно снимать, медлительность не раздражает, камера в режиме Live View ведет себя значительно быстрее, нежели Nikon D5300.

Тест чувствительности ISO

Nikon D5300 позволяет регулировать значения ISO с шагом 1/3, а Canon 700D – только с шагом 1 ступень. По этой причине мы решили сравнивать только общие для двух камер значения ISO. Более точный выбор в Nikon, разумеется, удобнее, так как иногда хочется использовать ISO 640 в ситуациях, когда 400 маловато, а 800 уже перебор.

Все снимки сделаны в формате RAW со штатива с одной точки в режиме приоритета диафрагмы f/8, AWB, фокусное расстояние 35 мм.

ISO Nikon D5300 Canon 700D
100
200
400
800
1600
3200
6400
12800
25600

Съемка с автоспуском

При вечерней съемке даже установив камеру на штатив, можно получить нерезкие снимки благодаря тому, что при нажатии на кнопку спуска затвора камера немного шевелится и кадр смазывается. По этой причине вечерние пейзажи рекомендуется всегда снимать с автоспуском или использовать тросик. Специального тросика или пульта управления у нас не было, поэтому при съемке HDR и для вечерних кадров мы использовали автоспуск.

Разумеется, автоспуск будет полезен не только для вечерней съемки, самый распространенный вариант его использования – для группового портрета, когда фотограф тоже желает оказаться в кадре: он нажимает кнопку и бежит к группе друзей, натыкаясь по ходу на различные предметы, тем самым поднимая общее настроение портретируемых, что, как правило, весьма полезно для широких улыбок людей на фото. Для этого отлично подойдет задержка 10 секунд, а вот для вечерней съемки, когда никуда бежать не нужно, вполне достаточно и 2 секунд. Хорошо, что выбор времени задержки имеется почти во всех современных камерах, так как еще совсем недавно предлагался автоспуск только с 10-секундной задержкой.

Nikon D5300

Nikon D5300 позволяет выбрать съемку с таймером двумя путями:

  1. В настройках меню можно выбрать режим съемки с таймером и установить задержку в секундах

  2. Около объектива на передней стороне камеры есть маленькая кнопочка, при нажатии на которую можно сразу попасть в меню настройки автоспуска.

Одна беда – Nikon D5300 не может «запомнить» эту настройку, другими словами, перед каждым следующим кадром, который мы хотим снять с автоспуском, нужно этот автоспуск включать. При этом не важно, каким образом (1 или 2) до этого был установлен таймер – каждый последующий кадр по умолчанию будет сделан без таймера.

При съемке HDR с брекетингом в Nikon D5300 также нужно перед каждой серией устанавливать таймер. При съемке трех экспозиций камера каждый раз отсчитывает 2 секунды перед следующим кадром, что весьма нежелательно, так как эти экспозиции будет сложнее соединить в программе по склейке HDR – из-за движения людей, веток, облаков на небе три экспозиции будут сильнее отличаться друг от друга, нежели они были бы сняты сразу одна за другой.

Canon 700D

Canon 700D также позволяет снимать с таймером, эта настройка отлично сохраняется в памяти камеры, каждый раз устанавливать ее не нужно. При съемке с брекетингом экспозиции 700D сперва отсчитывает 2 секунды, а затем снимает сразу три кадра один за другим, дельта по времени между снимками минимальна.

Динамический диапазон

Активный D-Lighting в камере Nikon D5300

Активный D-Lighting предназначен для съемки высококонтрастных сюжетов, этот режим позволяет получить более естественный контраст. Он настраивается перед съемкой, и влияет на будущий снятый кадр, настройка сохраняется для всех последующих снятых кадров. Возникает небольшая путаница: дело в том, что в меню обработки есть похожий параметр «D-Lighting», который позволяет обрабатывать прямо в камере уже отснятую фотографию. Мы сделали тест с различными настройками Активного D-Lighting.

Auto Сверхусиленный (H*) Усиленный (H)
Нормальный (N) Умеренный (L) OFF

Вывод можно сделать неоднозначный – в целом снимки получаются почти одинаковыми, хотя при желании различия между ними небольшие разглядеть можно. Гораздо большего эффекта можно достичь при постобработке одного RAW на компьютере, а при съемке в настройках камеры Активный D-Lighting выставить в положение АВТО. Теоретически можно снимать с брекетингом Активного D-Lighting-а, но это действо нам показалось излишне навороченным.

«Расширенный динамический диапазон» (HDR) в камере Nikon D5300

При съемке в JPEG камера позволяет использовать специальный режим «Расширенный динамический диапазон» (HDR), в нем камера делает подряд два снимка с разной экспозицией и автоматически склеивает их в один JPEG. Разработчики рекомендуют использовать при этом матричный экспозамер. Можно выбрать один из пяти режимов работы этого эффекта: автоматический, сверхусиленный, усиленный, нормальный, умеренный и есть также положение выключен, которое и используется по умолчанию. Снимать в RAW в этом режиме не получится, причем если на камере установлено качество RAW, то меню HDR недоступно (оно покрашено серым), вспышку в этом режиме также нельзя использовать.

Два примера съемки в режиме «Расширенный динамический диапазон» (HDR):

Auto Сверхусиленный (HIGH*) Усиленный (HIGH)
Нормальный (NORM) Умеренный (LOW) OFF

Интересно, что камера не помнит последнюю настройку, то есть после съемки и склейки каждого следующего кадра переходит в режим HDR OFF. Это сделано, видимо, чтобы фотограф случайно не продолжал снимать сериями, а каждый раз включал данный режим намеренно. Понять, какой из режимов выбрать в той или иной ситуации можно только опытным путем, сняв не один десяток подобных серий. Напоминаем, все сказанное выше про Активный D-Lighting и «Расширенный динамический диапазон» (HDR) отностится только к камере Nikon D5300.

Однако если хочется подойти к делу правильно, творчески, и расширить динамический диапазон по-настоящему, лучше прибегнуть к старому проверенному методу – съемке с брекетингом экспозиции с последующей склейкой HDR на компьютере. Как устанавливается таймер автоспуска в той и в другой камере уже рассказано выше, вилка экспозиции настраивается поворотом колесика, так что пришло время продемонстрировать результаты съемки.

Съемка HDR с брекетингом экспозиции

Не будет преувеличением сказать, что большинство эффектных драматичных пейзажей, которые мы видим на красивых фото: горы, поле, берег моря, мегаполис и так далее, – это HDR в том или ином виде, или результат сильной обработки. Даже самые лучшие матрицы сегодня не могут обеспечить широкий динамический диапазон яркостей, который мы способны наблюдать своими глазами. Поэтому фотограф делает три кадра (иногда 2, иногда более 3, если камера позволяет) с разной экспозицией: на одном хорошо прорабатывается небо, на другом средние тона, на третьем – тени. После чего эти кадры соединяются в один с помощью специальной программы, например Photoshop CS6 (Merge to HDR), HDR Efex Pro 2 от NIK Software или какой-то другой.

Nikon D5300

-2EV 0EV +2EV

Canon 700D

-2EV 0EV +2EV

Приведем еще несколько фотографий HDR, снятых во время нашей фотосессии. Все снимки сделаны в RAW, приоритет диафрагмы f/8, AWB, вилка +-2EV.

Nikon D5300 Canon 700D

Склейка всех этих HDR была произведена в программе Photoshop CS6 (Merge to HDR) с одинаковыми настройками для каждого сюжета. Как не трудно заметить, даже с одинаковыми настройками как съемки, так и склейки получить одинаковые результаты практически невозможно, так как постоянно меняется освещение и расположение облаков на небе. Обратите внимание на пример с аркой и водопадом: я снял сперва серию на Canon (кадр справа) и пока откручивал-прикручивал каблучок, устанавливал Nikon на штив, включал таймер и т.д. – все облака уехали, баланс белого изменился, и общее впечатление от снимка совершенно иное, а дело буквально двух минут. Итак, в каких-то случаях лучше вышло на Nikon, в каких-то Canon выдал более интересный результат. HDR – широчайшее поле для творчества!

Специальные эффекты

Nikon D5300

В профессиональных камерах все эти эффекты и украшательства, как правило, отсутствуют: профессиональная камера в первую очередь позволяет делать снимки, а обработку можно произвести на компьютере. Другое дело – любительский фотоаппарат, он рассчитан на широкий круг пользователей с различной подготовкой и различными интересами, целями и задачами. Поэтому для многих наличие множества эффектов и фильтров является большим плюсом: не нужно после съемки возиться с графическим редактором, терять время и силы. Выбрал прямо в камере при съемке прикольный эффект – и готово:

Тот факт, что этот эффект «намертво» приклеится к фотографии мало кого смущает. Разумеется, со специальными эффектами можно снимать только в JPEG и отменить действие этого эффекта уже никак будет нельзя. Чтобы использовать при съемке тот или иной эффект, нужно поставить диск выбора режимов в положение EFFECTS. Доступны следующие эффекты:

  • Ночное видение (используется в условиях темноты для получения монохромных изображений, при этом устанавливается высокая чувствительность ISO)
  • Цветной эскиз (камера сама определяет и окрашивает контуры для придания фотографии эффекта цветного эскиза)
  • Эффект игрушечной камеры (фотографии будут выглядеть так, как будто они были сняты игрушечной камерой, с сильным эффектом виньетирования)
  • Эффект миниатюры (тилт-шифт)
  • Выборочный цвет (все цвета, кроме выбранных цветов, будут отображены в черно-белом варианте)
  • Силуэт (объекты и предметы будут в виде силуэтов на ярком фоне)
  • Высокий ключ (используется для создания ярких изображений, как будто заполненных светом)
  • Низкий ключ (используется для создания мрачных фото с некоторыми яркими участками)
  • Рисвование HDR (камера автоматически сделает два кадра с разной экспозицией и склеит их для создания эффекта рисунка)

Примеры съемки с эффектами:

Ночное видение Цветной эскиз Эффект игрушечной камеры
Эффект миниатюры Выборочный цвет Силуэт
Высокий ключ Низкий ключ Рисование HDR

Очень странно, что отсутствует такой важный эффект, как съемка черно-белого изображения. Эффект «Ночное видение» отчасти и снимает ч/б, но он предназначен совсем для другого. Эффект «Рисование HDR» разочаровал довольно сильно – художественная ценность таких снимков сомнительна. Эффект игрушечной камеры в некоторых случаях позволяет достичь интересных результатов, наподобие новомодных инстаграмных обработок, он нам понравился.

Canon 700D

Предлагаются всего три специальных режима: «Ночной портрет», «Съемка с рук ночью» и «HDR контрового света». Настраивается это все как-то неудобно, удается установить нужный режим не с первого раза: сперва нужно выбрать SCN на диске выбора режимов, затем нажать Q и колесиком выбрать один из трех режимов. Ценность использования этих функций сомнительна: на примере ниже показана съемка в режиме «HDR контрового света», хотя, вероятно, при наличии именно контрового света результат мог бы быть немного другим.

Примеры: Canon 700D, съемка в режиме «HDR контрового света»

Снимая в режимах CA, портрет, пейзаж, марко, спорт или SCN (кроме HDR), для снимков можно выбрать «атмосферу». Предлагаются на выбор: Стандартная, Живая, Мягкая, Теплая, Усиленная, Холодная, Ярче, Темнее и Монохромное. Для каждой атмосферы еще можно выбрать степень ее «атмоферности» (Слабый / Средний / Сильный), а для режима «Монохромное» можно выбрать Синее / Ч/Б / Сепия.

Wi-Fi, GPS в Nikon D5300

В камеру Nikon D5300 уже встроены модули Wi-Fi и GPS. Многие обожают социальные сети, как раз таким пользователям очень понравится возможность публиковать снимки в Facebook сразу после того, как они сняты. Разумеется, прямо из камеры снимки в Facebook отправить не получится, нужно сперва передать снимки в смартфон или на планшет, которые уже без труда справятся с этой задачей.

Включается Wi-Fi в меню. На смартфоне или планшете нужно иметь установленное приложение Nikon Wireless Mobile Utility (есть версии доя iOS и Android), после чего нужно соединиться с камерой по Wi-Fi, и управлять съемкой с планшета: после нажатия на кнопку спуска затвора камера делает снимок и он сразу же передается на связанный смартфон или планшет. Далее фотография доступна среди прочих фотографий в галерее, и можно тут же поделиться ей с друзьями любым способом.  

Можно также просмотреть все отснятые фото, которые хранятся на карте памяти фотоаппарата, но пока еще не переписаны в планшет или смартфон. Разумеется, любую из них также можно загрузить на связанное устройство.

Пример работы с Wi-Fi см. в нашем видеофильме

Данные о местоположении

GPS включается в меню, держать постоянно включенной эту опцию смысла нет, так как будет неразумно расходоваться заряд аккумулятора. Теперь в EXIF снимков будут добавляться координаты места, в котором фото было снято. Посмотреть фото на карте мира позволит программа View NX, котора входит в комплект, также можно эту операцию осуществить с помощью популярных RAW-конвернеров, например Adobe Lightroom 5.3.

Также камера позволяет записывать маршрут поездки или похода, так называемый трек, или файл журнала, что делается отдельно от снимков. View NX или Lightroom позволяют прокладывать маршрут поездки на карте и автоматически расставлять снимки согласно маршруту. Очень прикольно, попробуйте эту функцию.

Canon 700D

У Canon 700D нет встроенных в корпус ни Wi-Fi, ни GPS, причем модуль Wi-Fi принципиально не приобрести дополнительно, так как совместимых устройств просто нет. Wi-Fi, кстати, добавили в 70D. Если есть желание расставлять фото по маршруту на карте, выход все же есть: поможет смартфон. Есть бесплатные программы для iOS и Android, которые позволяют записывать трек прогулки в текстовой файл. Достаточно синхронизировать время на камере и смартфоне, включить на смартфоне запись трека, после чего гулять и делать снимки как обычно. Программа Lightroom 5.3 позволит загрузить записанный трек, отобразить маршрут на карте и расставить отснятые снимки по этому маршруту согласно времени съемки.

Интервальная съемка и мультиэкспозиция

Nikon D5300

Nikon D5300 позволяет снимать в режиме мультиэкспозиции, то есть можно совмещать в одном кадре два или три сюжета, что будет интересно в первую очередь любителям различных экспериментов. Мы попробовали совмещать два кадра в одном – очевидно, что нужно придумать какой-то более интересный сюжет для этой затеи, иначе выйдет железная дорога, ведущая в небеса:

А вот другая функция – интервальная съемка (на жаргоне таймлапс от английского time-lapse), – довольно мощный инструмент для тех, кто снимает любительские фильмы или репортажи. Всем зрителям нравятся кадры, в которых солнце быстро уходит за горизонт, облака с бешеной скоростью несутся по небу, команда людей с умопомрачительной скоростью собирает какое-то изделие или строит дом, и так далее и так далее. Эти кадры как правило проносятся в фильме за несколько секунд, и при этом требуют долгие и долгие часы напряженных съемок, однако выглядят на экране очень эффектно и сильно оживляют картинку фильма.

Камера D5300 позволяет снимать таймлапс: можно задать количество снимков в серии до 999, установить интервал между ними, причем вплоть до одних суток с точностью до секунды (!), а также задать точное время начала съемки, что также можно настроить до 24 часов с точностью до минуты. Монтаж фильма пользователь производит на компьютере с помощью специального программного обеспечения, например Adobe After Effects или Adobe Premiere.

Съемка видео Full HD

И та, и другая камера позволяют снимать видео Full HD, при этом доступна автофокусировка. Nikon D5300 позволяет снимать видео со скоростью 60 кадров в секунду, а Canon 700D обеспечивает только стандартные 24 или 25 кадров в секунду, поэтому мы все тестовые видео снимали в режиме 24 к/с.

В нашем видеофильме Фото Огонь! приведены примеры видео

В нашем видеофильме Фото Огонь! приведены примеры видео. И та, и другая камера при съемке видео позволяют использовать как встроенный стереомикрофон, так и подключать внешний, при этом качество записи звука на уровне некоторых профессиональных фотокамер.

* * *

Заключение

Nikon D5300 – наиболее сбалансированный выбор в качестве первой зеркалки для новичка. Огромное разрешение матрицы, удобство и эргономика управления, удобное и наглядное меню, широкий набор функций, встроенные Wi-Fi и GPS, хорошее качество китовой оптики, ёмкий аккумулятор, отличное качество снимков и все это по приемлемой цене делают Nikon D5300 оптимальным выбором.

Из недоработок Nikon D5300 можно отметить:

  • Камера не запоминает настройку таймера (вероятно, дело будущей прошивки)
  • Экранчик не сенсорный
  • Экран не гаснет при поднесении камеры к глазам
  • Медленная работа в режиме Live View: фокусировка и в целом отзывчивость камеры в этом режиме весьма неспешные, нет «живой» гистограммы и электронного уровня

Canon 700D также можно рекомендовать начинающим: качество снимков на уровне, отличная эргономика в лучших традициях компании, яркий сенсорный поворотный экран очень удобен, аккумулятор на уровне, камера быстрая и отзывчивая. При покупке этой камеры следует хорошенько подумать о выборе оптики: китовый объектив вполне годится на первое время, для обучения съемке и знакомства с камерой.

Из недоработок Canon 700D можно отметить:

  • Отсутствие беспроводных технологий: модулей Wi-Fi и GPS
  • Слабая китовая оптика
  • Нет опции интервальной съемки (Time Lapse), мульэкспозиции и прочих электронных творческих фишек
  • Запутанное меню в разделе управления спецэффектами, предложенные эффекты не впечатлили совсем, их мало

Мы с огромным удовольствием провели две недели тестирования, обе фотокамеры нам понравились, и в результате мы пришли к общему мнению – нам хотелось бы видеть некий гибрид этих друх устройств, а точнее – Nikon D5300 с сенсорным экраном и быстродействием камеры Canon 700D в режиме Live View.

И напоследок немного backstage :)

Приложение

Эволюция 5000-й серии от Nikon

 

D5000

D5100

D5200

D5300
Матрица 12.3 Мп
КМОП-матрица размером 23,6×15,8 мм
16,2 Мп
КМОП-матрица размером 23,6 x 15,6 мм
24,1 Мп
КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
24,2 Мп
КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Без низкочастотного фильтра
Формат файлов RAW NEF (сжатый RAW) NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой Прибл. 0,78-кратное увеличение Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Прибл. 0,78-кратное увеличение
Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Прибл. 0,78-кратное увеличение
Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Прибл. 0,82-кратное увличение
Скорость съемки До 4 кадров в секунду До 4 кадров в секунду До 3 кадров в секунду (Н) или 5 кадров в секунду (В) Непрерывная медленная: до 3 кадров в секунду.
Непрерывная быстрая: до 5 кадров в секунду
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 420-пиксельного RGB-датчика Замер экспозиции TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
ISO 200–3200 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Возможно расширение до 100 ISO и до 6400 ISO 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25600 единицам ISO) 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлена примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25600 единицам ISO) 100–12800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение прибл. на 0,3; 0,7 или 1 EV (эквивалент 25600 единицам ISO)
Активный D-Lighting AUTO, Очень усиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF AUTO, экстра высокий, высокий, нормальный, низкий, OFF AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF
Афтофокус Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая 1 крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая 1 крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с TTL определением фазы, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ
Видео 1280 × 720, 24 к/с, максимальная длина одного ролика 5 минут Full HD
1920x1080,
30p/25p/24p
Full HD
1920 x 1080, 60i/50i,  30p/25p/24p
Full HD
1920 × 1080, 60p (прогрессивная) /50p/30p/25p/24p, высокая/ нормальная
Звук Встроенный монофонический Встроенный монофонический или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности
Монитор Матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой
2.7" TFT LCD Разрешение примерно 230,000 точек
Наклонный
ЖК-монитор TFT с переменным углом наклона, с диагональю 7,5 см (3 дюйма), разрешением около 921 тыс. точек, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости Монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости Монитор TFT с диагональю 8,1 см (3 : 2), разрешением прибл. 1037 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Wi-Fi Требуется внешний модуль WU-1a Встроенный модуль
IEEE 802.11b, IEEE 802.11g
GPS Требуется дополнительное устройство GP-1 Требуется дополнительное устройство GP-1 Встроенный модуль
1575,42 МГц (код C/A)
Размеры, вес 127 × 104 × 80 мм
Вес 560 г без батареи, карты памяти и защитной крышки
Прибл. 128 × 97 × 79 мм
Вес 560 г с батареей и картой памяти
Прибл. 129 × 98 × 78 мм
Прибл. 555 г с батареей и картой памяти
Прибл. 125 × 98 × 76 мм
Вес 530 г с батареей и картой памяти
Дата анонса апрель 2009 г. апрель 2011 г. ноябрь 2012 г. октябрь 2013 г.

Благодарности

Хочется поблагодарить всех, кто помогал нам в нашей работе:

Nikon: представительство Nikon в России и лично Рустама Котова, специалиста по маркетингу ООО «Никон» (Санкт-Петербург) и Андрея Чебана, специалиста по связям с общественностью ООО «Никон» (Москва)

Модели:
Студия:
7 углов, Санкт-Петербург, Чкаловский 15
Ксюша

© Никита Биржаков, Константин Биржаков, март 2014
Все фотографии в статье сделаны авторами.
Запрещено любое копирование в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
Тест статьи защищен с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 23.03.2014, 20:24

Комментарии членов клуба

Комментарии посетителей
sp_68 1) sp_68 : 24 марта 2014 г.
Хороший обзор и сравнение, даже и не знаю чего выбрать? :)
2) Сергей Самсонов (Гость клуба) : 24 марта 2014 г.
Первая карточка девушки съемке портрета с Никона слишком зеленая
Натали 3) Натали : 24 марта 2014 г.
Какая насыщенная статья получилось, видно, что много проделано работы! Молодцы!!! Столько тонкостей узнала, на которые раньше не обращала внимания, теперь наглядно видно, что в итоге получается на снимке при использовании определенных функций. Никон конечно много разных "фишек" придумали для своей камеры. Но в целом, если судить по самим фотографиям - это равные конкуренты и какую камеру выбрать, уже чисто субъективное мнение.
4) Рафаэль (Гость клуба) : 01 апреля 2014 г.
Лучшая камера в этом ценовом диапазоне - pentax k-5iis.
5) Михаил (Гость клуба) : 13 мая 2014 г.
Молодцы !Спасибо Вам !Сохранил статью как руководство.Желательно бы добавить путь в меню для установки этих режимов .
---------
Михаил, благодарю! Намекните, о каких режимах идет речь.
6) АрсенАл (Гость клуба) : 10 августа 2014 г.
а Pentax K-50 не пробовали сравнить?? я уж молчу про K5- IIs...
7) DyxCD (Гость клуба) : 14 августа 2014 г.
Nikon vs Canon это конечно хорошо, а как же Sony a65 как их конкурент
8) Рустам (Гость клуба) : 17 сентября 2014 г.
Беззеркалкам в аналогичной ценовой категории всё-таки ещё далеко до подобных аппаратов...
9) Виктория (Гость клуба) : 15 октября 2014 г.
Спасибо! Статья замечательный! Но к сожалению до сих пор не могу определиться,Кенон или Никон =))))
-------
Спасибо за отзыв! Если не удается определиться, поможет пара советов. Первое - нужно точно знать, что ты ждешь от камеры, какое качество, какую эргономику, какие функции важны, какие нет. И второе - какие примерно будут использоваться объективы: планируете покупать модели топ-уровня, или снимать китовой оптикой. Напишите, вместе подумаем.
10) Виктория (Гость клуба) : 18 октября 2014 г.
Спасибо еще раз. Чего жду от камеры? Хороших снимков... Более точно сложно сказать,я уже не первый месяц пытаюсь выбрать,это будет моя первая зеркалка,и мечтаю о ней уже не первый год. Объективы-пока на первое время -стандарт,надо понять принцип что и как.
А в целом,вы точно подметили,что самое замечательное-это был бы гибрид никон 5300 и кенон700д!
Я не считаю приоритетным именно сенсорный дисплей,но поворотный я думаю вещь хорошая,у Никона 39фокусировочных датчика с 9 крестовый,а у кенона их всего 9. Так же вспышка и подсветка объектива,как я поняла, лучше у кенона,конечно такая вещь как датчик приближения (или как его там)))))))) вещь нужная. В общем я полный ноль в этих тонкостях,но если бы был их гибрид,то было бы супер!
11) Дима (Гость клуба) : 20 апреля 2015 г.
Кажется что Canon EOS 700d с оптикой 18-135mm IS STM будет неплохой выбор.За обзор большое Вам СПАСИБО!
12) Евгений (Гость клуба) : 12 августа 2015 г.
Ребята, отличная статья с фото и сравнением , ни чего лучше для выбора фотика я в нете невидел , респект за работу вам ! На той девушке в голубой куртке ябы сразу женился , даже если у нее было много до меня мужчин , она просто прелесть )Теперь о камерах, это лично мое мнение . Никон обладая более продвинутой матрицей в размерах и технологиях , он делает снимки более доскональные даже по краям и в четкости и в цвете, Кэнон же как бы снимает ожидаемо чтоли , тоесть он как бы по мужски жестко подходит к фото , если черное то резко черное и синее и первый план , никон вроде все тоже классно но нет какойто изюминки , он как бы все но в итоге ничего чтоли , а Кэнон все резко и жестко берет в свой кадр основу , чтото типа того , повторяюсь это лично мое мнение , так что ябы выбрал канон , мне нравится его жесткий подход к цвету , фону , бокэ, и даже после лайтрума , то что я могу увидеть )))
13) Max705 (Гость клуба) : 19 августа 2015 г.
Спасибо. очень хорошая статья))
14) Александр (Гость клуба) : 28 августа 2015 г.
При сравнении хотя бы взяли ли аппараты с одинаковыми китами
в обоих системах есть 18-55-было бы более правильно.
(или Canon с 18-135)
Сравнивать художественные фильтры в зеркалках -это уж совсем несерьёзно, баловство для "блондинок". Кому это нужно-снимают на смартфон.
А Вообще-молодцы, заморочились с таким разнообразным тесом!
Для того кто выбирает первую зеркалку думаю будет познавательно!
Удачи Вам в дальнейшем!
------
Александр! Спасибо за отзыв! Внимательно читаем абзац Съемка портрета: Чтобы уровнять шансы двух тестируемых камер, именно для съемки портретов мы... и далее по тексту!!! Для кого мы потратили день, чтобы найти объектив, спрашивается?
15) Алексей (Гость клуба) : 17 сентября 2015 г.
Отличный обзор. Был завзятым кэнонистом, после вашей статьи все же решил брать никон)
16) vladimir123 (Гость клуба) : 02 января 2016 г.
мда... Никон зеленит... Кенон чуть краснит.
Вот и думаю что выбрать... Для портрета однозначно только Кенон.
Для пейзажа Никон.
17) flexor (Гость клуба) : 10 января 2016 г.
Если все это субьективно, то при сьемке видео у кэнона есть преимущество в виде линз с шаговыми бесшумными моторчиками (STM).
18) Koba (Гость клуба) : 24 января 2016 г.
Извиняюсь за может быть очень субъективный комментарий... Так вот недавно в одной поездке я случанйо забыл свою аппаратуру дома, эта была камера Pentax K3 с оптикой и т.д. Прибыв на месте, я поискал у знакомых другую аппаратуру, чтобы поснимать намеченное. К счастью, мне удалось хаполучить сразу именно обе эти камеры - d5300 b 700d, первый с 18-55, а второй - с 18-135. После одного дня съемки могу сказать следующее: карды от Сфтщт в большинстве случаев пришлось выброситьв мусор, спложной брак, какие-то непонятные цвета, динамический диапазон - хуже некуда, шумы - одна беда, кадры с этой оптикой - смешные, кривые... Никон все отработал на пять голов выше, автофокус у него работал иногда даже лучше чем на Pentax K3, но вечером он перестал работать вообще, что на K3 никогда не случалось, а цвета он, к моему удивлению (поскольку раньше читал многое про однозначное превосходство цветов Pentax над всеми остальными системами), ставил просто отличные, очень близкие к реальности и очень...
19) Мария (Гость клуба) : 24 марта 2016 г.
Добрый вечер. Не знаю получу ли ответ за давностью времени написания статьи но все же спрошу. Выбираю между моделями nikon d5300/d5200 и canon 650d (прочитала что особого смысла переплачивать за 700d нет)/ итак к вопросам:
В никоне нет возможности управлять внешними вспышками, не гаснет экран, нет датчика глаза, нет электронного уровня. на сколько все это необходимо для любителя? Спасибо.
---------
Добрый день! На наш взгляд, сегодня одно из лучших решений для новичков: Nikon D5500. Вот наш обзор этой камеры, там есть все ответы на все вопросы.
20) Мария (Гость клуба) : 26 марта 2016 г.
Спасибо сейчас почитаю, а какой фирме отдаете предпочтение вы? :)
-----
1) Вопрос не корректный, журналист должен быть объективным
2) В статье про D5500 сказано, на какую камеру ведётся съёмка в то время, когда тестовая камера в кадре
3) Протестировав три дюжины камер за несколько лет стало понятным, что выбор был сделан правильно. Лучше нет ничего на сегодняшний день
Удачи!
21) Мария (Гость клуба) : 26 марта 2016 г.
Спасибо за информацию, к сожалению д5500 на данный момент стоит дороже чем я могу себе позволить, поэтому даже не знаю что выбрать
----
5300. А лучше подкопить и 5500
22) Виктор (Гость клуба) : 13 апреля 2016 г.
Добрый день!
В деле пробовал обе фирмы, и конечно указанные модели. Ощущения любителя по этим моделям (кстати, во многом подходят к другим моделям в сравнении):
Canon: +легче получить с ходу красивый глазу снимок, портреты приятнее, продуманная и качественная видеосъёмка, в моём городе в продаже больше оптики и аксессуаров. - корпус-кнопки менее качественные. Остальное в основном ко всей любительской оптике Canon - почти везде хроматические абберации (я к ним нетерпим), в том числе в боке, видимое ухудшение резкости по краям, немного худшая фокусировка, менее качественное изготовление объективов, выезжающих от своего веса и т .п.
Nikon: +всегда стабильно высокое качество снимка, видео на 60 кадрах на домашнем проекторе потрясное, высокое качество корпуса, более высокое качество всей оптики. - красивый снимок с ходу получить труднее, видео качественное, но ограничено по ручному режиму, в моём городе мало оптики и др. аксессуаров.
В остальном, камеры отличные и на равных, лишь у кого-то что-то немного лучше, а что-то немного хуже.
Пользовался до 2007г Canon, после Nikon. Лично мой выбор исключительно Nikon, за лучшие оптические характеристики.
23) Шынар (Гость клуба) : 06 июля 2016 г.
Всем привет. Не подскажете, у меня такой же фотоаппарат я потеряла книжу с инструкциями. Теперь не помню пароль от wifi фотоаппарата(( как и где можно найти ужнать?! Заранее спасибо!
24) Михаил (Гость клуба) : 06 августа 2016 г.
обзор делали БОГИ!!!)))) Я остановился на никон))
---------
Спасибо, обзор делали мы (люди) :-) давно это было, сейчас уже 5500-760 готовим.
25) Андрей (Гость клуба) : 17 сентября 2016 г.
ОГРОМНОЕ спасибо за статью!
26) Андрей (Гость клуба) : 17 октября 2016 г.
Как по мне практически оба фотика одинаковы,только ночью кенон получше будет.
27) Лена (Гость клуба) : 25 октября 2016 г.
эххх... меня терзают смутные сомнения. перелапатила уже весь интернет в поисках. это статья - без сомнения лучшая)) авторам респект бесспорно)) вот только все еще не могу определиться. вроде как остановилась на кенон + 18-135 стм. вот думаю, как бы не прогадать. что посоветуете?
28) Александр (Гость клуба) : 12 февраля 2017 г.
... а сравнение 5500-760 будет, или уже нет?
------
По отдельности есть:
Статья про 5500
Статья по 760
В статье про 760 в конце есть небольшое сравнение.
29) Вениамин (Гость клуба) : 08 марта 2017 г.
Отличная статья. Спасибо.
Хотелось бы уточнить. Возможно ли копирование на компьютер защищённых изображений с Nikon D5300 с использованием шнура USB или кардридера?
30) Евген (Гость клуба) : 15 марта 2017 г.
Отличный обзор. Хотелось бы услышать Ваше мнение о видео съемке? Какой аппарат выигрывает? Слышен ли звук автофокуса? и прочее)
-------
Добрый день! Обзор этот уже староват, позднее мы тестировали более новые модели: Nikon D5500 http://fotoexperts.ru/articles/nikon-d5500.html и Canon 760D http://fotoexperts.ru/articles/canon-760d.html В статьях большой акцент сделан на съёмку видео, есть примеры видео в видеороликах.

Добавьте Ваш комментарий:

Максимальная длина комментария - 1000 символов. HTML-код запрещен.
Все поля обязательны для заполнения.
Смайлы:
Очень доволен Улыбка Расстройство Очень смущенный
Удивление Шок Вопрос Смущенный
Круто Хохот Безумный Непристойный
Плачущий Очень расстроеный Злой Обалдевший
Подмигивание Восклицание Идея! Пройдемте, товарищ...
Влюблен Поцелуй Любовь Разбитое сердце
Лажа Знай наших Незачет Зачет




Секретный код Обновить код