Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
Статьи по странам: Перечень стран, о которых написаны статьи или фотоотчеты. В скобках цифра — всего статей по данной стране. Некоторые статьи могут рассказывать о путешествии сразу в несколько стран
Ремонт холодильников в Минске - https://belremholod.by/
Карточка статьи
  • Автор статьи: Лидия  
  • Название статьи: Путешествие в Тасманию
  • Дата добавления статьи: 16 февраля 2008 года
  • Страна: Флаг страны АвстралияАвстралия
  • Статья опубликована: —
  • Copyright: © Илья и Лидия Радченко, 2007

Путешествие в Тасманию

- А про Тасманию я знаю только тасманского дьявола из дурацкого мультика.
Паша

А Тасмания – это тропики, да?
Одна блондинка

Илья и Лидия Радченко, октябрь 2007 г. :: Мы вдвоем во Фрейсинет парке
Мы вдвоем во Фрейсинет парке

Илья и Лидия Радченко, октябрь 2007 г.

Вступление Ильи

Решили мы, значит, в Тасманию съездить. Дело в том, что наша мамочка скоро уезжала обратно в Петербург, и мы решили замутить что-нибудь особенное. На выбор стояли Сидней и Тасмания по причине относительной близости к Мельбурну и, соответственно, времени и стоимости перелета. Взвесив все за и против, единогласно была выбрана Тасмания. От Мельбурна всего 500 километров (до Сиднея 800 км), а цена билета в один конец такая же – 70$. К тому же Сидней – этого всего лишь еще один крупный австралийский город (а они все похожи друг на друга), а Тасмания... это просто кладезь талантов. Ну об этом будет подробнее.

Крэдл Маунтин Лэйк
Крэдл Маунтин Лэйк

Обычно из Мельбурна в Тасманию ездят на пароме. Тут есть совершенно потрясающий ферри Spirit of Tasmania, который совершает ежедневные рейсы в Devonport – это маленький портовый городок на севере Тасмании, который находится ближе всего к континентальной Австралии. Этот паром очень напоминает паромы компании Silja Line, которые ходят в Швецию из Хельсинки. Конечно, классно и гламурно было бы поехать на этом замечательном девайсе, однако ребята зарядили такие цены, что лучше было бы вплавь. Перевезти машину в один конец – 80$. Сидячий билет (продается только на дневные рейсы) – 120$ в один конец, а в четырехместной каюте (соответсвенно, чтобы поспать можно было) – 230$ в один конец. И это все в shoulder season. В peak season цены еще выше.

Мы решили дешево и сердито полететь самолетом в Launceston, чудесной городок на севере Тасмании, второй по величине после столицы штата, Хобарта. Билеты заказал по интернету, оплатил кредиткой, так что все, что оставалось сделать, – это распечатать подтверждения на принтере и приехать в аэропорт к началу регистрации. Пусть вам не кажется, что авиаперевозки здесь дешевые – вовсе даже наоборот. Просто я специально смотрел билеты на будние дни (пятница туда и понедельник обратно), чтобы цены были пониже. К тому же и выбрали мы авиакомпанию-перевозчика «Jet Star», которая была специально учреждена национальным оператором Quantas Airways для недорогих бюджетных авиаперелетов. К слову, там даже чай в салоне за деньги предлагали. Тем не менее набор билетов туда-обратно на трех человек нам обошелся всего в 430$, что, конечно, было просто шикарно.

Конечно, хотелось бы съездить в Тасманию недельки на две, но работа давала о себе знать. У меня был в разгаре проект, поэтому, собственно, на Тасманию смог выбить 2 рабочих дня – пятницу и понедельник, чтобы провести там четыре полных дня, с 5 по 8 октября включительно. Скажу сразу, этого времени вполне хватило, чтобы осмотреть все основные достпримечательности. Неплохо было бы, конечно, провести там еще пару дней, чтобы снизить темп поездки и посмотреть еще несколько неключевых вещей, однако и в данной ситуации все получилось преотлично.

Предварительные мероприятия включали в себя заказ машины в Лонсестоне и разработка плана поездки, который включал в себя объезд Тасмании практически по периметру, с возвратом в Лонсестон к вечеру понедельника. Для этих целей через компанию AVIS, с которой у Эрнст энд Янга заключен договор о сотрудничестве, была заказана нормальная машинка класса Intermediate за 50$ в сутки. На тот момент у них были в гараже несколько Hyundai Elantra, поклонником которых я не являюсь, но ничего особенно против тоже не имею. Вообще начало октября в Тасмании относительно неприветливое время, считающееся концом low season и началом shoulder season, так что я посчитал, что туристов там будет немного, проблем с жильем быть не должно, и вообще на месте разберемся. Как оказалось, я недооценил австралийскую склонность к путешествиям, но об этом позднее. Что еще было сделано заранее...? Еда.

Да. Еда. Мамочка наготовила много еды. Нет,  не так. Мамочка наготовила очень много еды. Чемодан. Серьезно. Чемодан еды. В утро отправления, когда мы перекладывали наши припасы из холодильника в сумку, мамочка сама удивилась, как много там оказалось. О... там было все! Несколько рыбных филе, свежие котлетки, острая курочка, колбаска, сыр, помидорчики, огурчики, вареные яйца, хлеб, фрукты, салат, чай, молотый кофе, шоколад. Изначально планировалось взять продуктов на первый день, а потом раз в день докупать продукты и готовить. Следует иметь в виду, что Тасмания страна достаточно необжитая, и на территории национальных парков кафе и закусочных просто нет, поэтому мы планировали снимать коттеджи и готовить купленые продукты на месте. Забегая вперед, скажу, что в день отправления назад у нас даже оставались кое-какие припасы из заранее привезенных. Естественно, в магазинах там мы практически ничего не покупали. Ну и сэкономили, соответственно, на питании.

Я, естественно, увидев эту гору продуктов, сказал, что на себе я это не потащу, и мы все это загрузили в чемодан на колесиках. В итоге, перед выходом из дома мы были экипированы теплыми вещами, небольшим рюкзаком со сменной одеждой и чемоданом еды.

Пятница, 5 октября. День первый. Рассказ Ильи

Выехали рано утром, в 6-30. К семи утра надо было быть в аэропорту, так как самолет отправлялся ровно в 8-25. Регистрация здесь проходит достаточно быстро, к тому же рейс внутренний, никакой таможенной проволочки. Но сначала нам надо было найти парковку.

Надо сказать, что Мельбурнский аэропорт, который еще называется Tullamarine, по названию района расположения, выглядит очень маленьким и аккуратным, однако располагается на огромной территории и является очень фунцкиональным. Собственно, маленькими и аккуратными являются только три терминала аэропорта (2 Domestic and 1 International), и то потому, что все делается так четко и быстро, что никаких дополнительных терминалов и сооружений не требуется. Вся прочая инфраструктура выполнена тоже просто прекрасно и является очень удобной для пассажиров. На территории аэропорта находятся три стоянки – business class, short-term и long-term. Цены и описание заранее вывешены на сайте аэропорта и являются вполне разумными. На долгосрочную парковку (впрочем, как и на все другие) предельная цена за сутки снижается в геометрической прогресии в зависимости от срока стоянки, а совокупная стоимость парковки не может превышать определенной суммы. Для нашего вида паркинга начиная с 14 дня этот лимит составлял 99$. То есть вне зависимости, уезжаешь ты на две недели или на три месяца, ты платишь за свою стоянку всего сто баксов. Здесь мне вспоминаются страшные истории из Шереметево и Домодедово, как некоторые люди уезжали надолго из Москвы, оставляя на стоянке свои машины, а по приезде получали астрономические счета на десятки тысяч рублей. Но, может, сейчас все изменилось, утверждать не буду.

Надо еще отметить, что долгосрочная стоянка насчитывает около 7,000 парковочных мест, краткосрочно-долгосрочная стоянка (которая находится ближе к терминалам и стоит дороже) еще около 2,000 мест, то есть вы понимаете, что шанс найти приличное место есть всегда.

Самой дешевой опцией для нас являлась outdoor long-term parking (что можно перевести как стоянка на открытом воздухе на долгое время): за 4 дня они просили 50 долларов, что, несомненно, было выгоднее, чем добираться троим на автобусе. От центра города до аэропорта расстояние около 20 километров, и на машине мы это расстояние проехали минут за тридцать. При подъезде к аэропорту была установлена масса знаков, показывающая, какие выходы (highway exits) ведут на какие парковки, поэтому не составляло большого труда найти нашу стоянку. На удивление, машин было очень много, поэтому ехать пришлось достаточно долго по самой парковке, пока нашли свободный parking bay. К счастью, вся стоянка поделена на секции, расчерчена и пронумерована, так что можно было бы запомнить свои координаты. Все-таки 7,000 машин – это не шутки. По самой стоянке и до терминалов ходят бесплатные автобусы каждые 10 минут. Путь от стоянки до терминалов занимает еще минут 10, учитывая низкую скорость и всяческие перекрестки.

Наконец мы в аэропорту! Быстренько зарегистрировались по бумажным распечаткам flight itineraries (до сих пор не могу понять, зачем билеты вообще нужны). Вся регистрация заняла пять минут. Предъявили паспорта, девушка сверила их с компьютерной базой, забрала чемодан с едой и выдала посадочные талоны. Все, путь в Тасманию открыт. Подали нам симпатичный Airbus-320, который опять, на удивление, был полон. Его внешний вид и интерьер не соответствовали моему представлению о дискаунтерах. Новенький, чистенький, с кожаными сидениями (по крайней мере, похоже), без трещин в обшивке. Красота. Опять вспомнился ЯК-40, на котором я как-то в Ухту летал.

Пока мы в полете, я ознакомлю вас с некоторыми фактами о Тасмании

Тасмания – это остров, который целиком является отдельным австралийским штатом. Представляет собой перевернутую трапецию и находится на расстоянии 200 километров от самой южной точки континента, от которой разделен проливом Басса (Bass strait). Общая территория составляет около 70,000 кв. км. Протяженность как с севера на юг, так и с запада на восток в самых удаленных точках составляет около 300 километров. Население всего острова – около 500 тысяч человек, в основной массе все проживают в столице Хобарте на юге, Лонсестоне на севере, и в небольших городках вдоль побережья. 40% территории острова занимают официально признанные национальные парки и UNESCO Wold Heritage Sites. Еще столько же всякая прочая зелень, поля и луга, которые хороши, но не настолько чтобы попасть в реестр парков. Тасманский туристический слоган – «your natural state», что в полной мере соответствует действительности. Единственная тасманская celebrity, то есть знаменитость, это Золушка из Хобарта, некая доселе безвестная Мэри Дональдсон, которая умудрилась выйти замуж за датского крон-принца. Ничего более примечательного в Тасмании больше не происходило за все 200 лет с тех пор, как в 1803 году там впервые высадились британцы.

Лидочкина часть. Дни с первого по четвертый

Я буду стараться написать все коротко. Путешествие, кстати, тоже было недлинным, всего 4 дня. Его, как обычно, планировал Илюша, думаю, что теперь он знает карту Тасмании лучше, чем многие австралийцы. Так что у нас был и план и забронированная машина. Илюша дал команду приготовить еду на первый день, чтобы не терять время на поиски кафе, а сразу же отправиться в путь, в горы. Эту часть приготовлений взяла на себя Валентина Петровна, в итоге получилось так, что вещей было гораздо меньше, чем еды, так что в процессе упаковки Илье приходила мысль о холодильнике на колесиках. Между прочим, ничего не испортилось и мы все с удовольствием съели.

Отмена забронированной Илантры на Тойоту Орион стала приятным сюрпризом
Отмена забронированной Илантры на Тойоту Орион стала приятным сюрпризом

Отправились мы пятого октября — время не самое удачное для посещения Тасмании. Это же ранняя весна, к тому же остров находится южнее Мельбурна и там холоднее. То есть помимо сверхнормативного запаса еды мы взяли с собой давно забытые куртки и шарфы. Долетели мы хорошо и отправились в путь на ожидавшей нас Тойоте Орион (замена забронированной Илантры на Тойоту стала для нас приятным сюрпризом).

Еще пролетая над островом, мы обратили внимание на обилие воды (это по австралийским меркам), поэтому представишийся нам ландшафт  был намного красочнее и богаче, чем то, что мы привыкли видеть  в континентальной Австралии (тут я имею в виду штат Виктория). В Тасмании нас окружали виноградники, зеленые холмы, покрытые овцами, там больше и гуще леса. Попав туда, я сильно затосковала по дому, а еще очень захотелось в Европу.

Однако в первый же день ландшафт Тасмании нас так сказать удивил... нашей целью была Крэдл-Маунтин. По дороге в эти горы мы проезжали весьма интересное место. Местечко это заставляет поеживаться, но описать его нетрудно. Первое, что приходит в голову, – это результат падения метеорита или какого-то мощного химического воздействия. Это были равнины, в некоторых местах еще остались деревья, но они все больные и погибают. Кое-где от леса остались только редкие деревья, давно погибшие, без листьев и совершенно белые, как кости. Почва здесь почти везде красная. На месте деревьев, как мне показалось, пытался вырасти эвкалипт, но и он не выжил, поэтому обширные территории, ко всем прочим, радующим глаз, прелестям, покрыты мертвым эвкалиптом.  Пишу «мертвым» потому как слово «сухой»  применить нельзя. Эти равнины вообще напомниают болото. Мы проезжали заброшенные фермы, ограды покрыты мхом и коррозией, на этой земле не растет трава, а пасутся там только вомбаты и воллаби (маленькие кенгуру).  Место странное, ведь это результат не человеческой деятельности, там хозяйка природа. Картина неприятная, да еще приправленная туманом. Фильмы ужасов можно снимать без декораций. Австралийцы место это охраняют и изучают. Мы были несколько ошарашены, ведь нам обещали почти Новую Зеландию. Но зато такого мы еще нигде не видели, прямо какой-то таинственный лес, конечно, неуютно все это видеть, человек там лишний, у природы свои планы на эти равнины  и мольберт уже готов...

Озеро на подъезде к Крэдл-Маунтин Вид на горы
Озеро на подъезде к Крэдл-Маунтин Вид на горы
Официальный въезд в национальный парк Крэдл Маунтин Вид на тот самый шахтерский городо Квинстаун
Официальный въезд в национальный парк
Крэдл Маунтин
Вид на тот самый шахтерский городок
Квинстаун

На следующий день мы отправились в горы, очертания которых должны напоминать люльку с дитем, сразу скажу, что мое воображение, видимо, не настолько развито, если люльку еще можно было проследить, то с младенцем получился конфуз, мы с Илюшей сошлись на том, что это скорее напоминает гроб с кем-то внутри... а может, это все навеяли соседние равнины... но это нисколько не испортило всего впечатления от этого красивого и спокойного места. Там есть несколько гулятельных дорожек, это же Национальный парк, при входе на тропинку стоит указатель с обозначением маршрута и временем, которое, в среднем, понадобится для прохождения всего пути туда и обратно. В нашем распоряжении было всего четыре дня на всю Тасманию, поэтому с великим сожалением я согласилась на тропинку в полтора часа. Шли мы вокруг озера у подножия гор, крастота: почти мороз, снег на пальмах, весенние ручейки под ногами, прозрачное горное озеро... но уж слишком все было цивильно, деревянная тропинка, обитая сеткой, перила, скамеечки и прочие радости для ненапряжного и безопасного отдыха. Так мне захотелось рвануть куда-нибудь на Кавказ или Крым, с сестренкой и Ольгой, как мы отважно путешествовали втроем на 33 водопада и в Мамедово ущелье! Вспоминалась родительская рыжая палатка, и я стала тосковать по природе Карелии. Мне вас всех ужасно не хватало!

У озера Крэдл Маунтин Вид около Хобарта
У озера Крэдл Маунтин Вид около Хобарта
По дороге из Хобарта в Порт-Артур по побережью Дорога из Крэдл Маунтин
По дороге из Хобарта в Порт-Артур по побережью Дорога из Крэдл Маунтин

Следующим пунктом у нас была бывшая колония, до нее надо было проехать буквально всю Тасманию поперек. Пока ехали любовались невысокими, но красивыми горами, погода все никак не могла определиться, но дождя так и не было. Путь был длинный, а дорога хорошая, поэтому мы решили не останавливаться на ночлег по дороге, решили доехать до назначенного места, то есть до Хобарта (столица Тасмании). Стало темнеть, и вот тут я поняла, что больше после сумерк мы ездить по Австралии не будем. А все потому, что она КИШИТ КЕНГУРУ!!! Мы уже довольно много проехали по этой замечательной стране и меня всегда радовали знаки «осторожно кенгуру», но вот так мы их никогда не видели, ну, чтоб они через дорогу прыгали. Конечно, видели, отдельные недвижимые экземпляры по краям и я всегда негодовала, как это можно вот так неаккуратно ехать?!

Помню, что до сумерек я сильно хотела спать, так вот потом сна не было ни  в одном глазу и я нервно грызла морковку. Несмотря на отличную дорогу, со всей полагающейся разметкой, семафорами, знаками и прочее, мы ехали со скоростью не больше 50 км/час. Я только и успевала кричать, после чего Илья бил по тормозам и мы проезжали какого-нибудь совершенно невозмутимого воллаби, сидящего ровно на разделительной полосе. Хорошо если бы они все сидели, в основном они прыгали, причем стаями! А ведь еще и встречное движение есть, и надо все время переключить дальний свет на ближний, при этом не сбить внезапно выскочившего воллаби, не наехать на уже сбитого и не выронить руль из-за моих воплей. Но Илюша справился почти на все сто. Пишу почти, потому что, кажется, одно сумчатое от нас все-таки пострадало, хотя Илья и Валентина Петровна убеждены, что оно успело прошмыгнуть между колесами... Надо скзать, что Илья был более чем доволен своим решением продолжить путь, это, конечно, надо было испытать и приятно увидеть такое количество wildlife. Да еще все вдруг проснулись, ему не грустно, кругом крики, мы машем руками, успокаиваем друг друга, в общем, оживленная атмосфера. Нам потом рассказали ужасную вещь, ладно там воллаби, они в принципе небольшие, а вот если ехать куда-нибудь на север по материковой Австралии, то там таким же образом скачут огромные рыжие кенгуру. В высоту они достигают полутора метров, а то и больше. Дорожные службы имеют специальных работников, которые ездят и собирают неуспешных прыгунов, одевают большие синие перчатки и вперед... качать мышцу. То есть ночные путешествия лучше не совершать, все-таки это очень опасно, да и животных очень жалко.

Пересекая Тасманию, мы проезжали шахтерский городок, да, товарищи, всем бы шахтерам жить в таких условиях. Не могла не упомянуть его, чистота и благополучие, впрочем, так во всей Австралии, просто это же шахтерский городок! Прямо страна-утопия.

Добрались до Хобарта под впечатлением количества дичи на дорогах, я еще долго не могла расслабиться, воллаби мерещились и на больших шоссе, и на городских улицах (где их все-таки не должно быть). А Хобарт – милейшее место, в нем сохранилась масса старых зданий, неширокие улочки, бухта. Городок сильно напомнил Выборг, поэтому сразу стал знакомым и дружелюбным.

Наутро мы отправились в Порт-Артур, бывшую колонию. Морально я готовилась к сопереживанию, все-таки тюрьма, колония... но что-то не вышло ничего. Приехали и увидели красивейшие газоны, на которых и в гольф поиграть не грех. Вид разрушенной тюрьмы на фоне изумительной бухты с белыми яхтами, радуга, щебет птиц, все это заставило нас задаться вопросом, а почему, собственно тут?! В этой же Тасмании есть замечательные равнины с мертвыми деревьями, а при таком пейзаже, какая там тоска?! Здесь бы дворцы выстроить, а не поселения для заключенных. Но это, конечно, касается только пейзажа, сама тюрьма, как и полагается, не вызвала никаких восторгов. Страшное место с малюсенькими камерами. У некоторых камер висят таблички с информацией о заключенных, читать страшно, место оживает, становится очень тесным и безнадежным. Про это писать совсем не хочется, да и ни к чему.

Порт-Артур

Далее мы отправились к местечку под названием Wineglass bay. По дороге остановились в городке Swansea. Городок, в котором отели не поддаются описанию, настолько они милые и приветливые. Самый распространенный стиль – стиль старой Англии, камины, портьеры, садики с розами. Придя на завтрак, мы как-то сами собой подтянулись, выпрямили спины, ели неторопясь и благородно любовались видом из окна на океан; в углу потрескивал камин. Я даже поела немного овсянки, ну как же без нее, сэээр! Мы оказались в Англии начала двадцатого века, невероятно приятно, скажу я вам. Дорога через виноградники, зеленые холмы с овцами и ручейки привела нас к горному берегу океана, где и есть та самая бухта, которую так любят изображать на тасманских открытках. Как и во всех других случаях, тут было несколько путей, можно идти на дальние расстояния, необходимо только отметиться в журнале, чтобы, в случае чего вас начали искать, как я поняла, журнал проверяется ежедневно. Вы пишете, когда отправились в путь, когда планируете вернуться, указываете телефоны и т.д. Мы ничего такого делать не стали, так как просто не могли себе позволить провести в парке более двух-трех часов. Так что бодренько побежали под горку, нацепив много всякого теплого, что было ошибкой, конечно. Надо сказать, что несмотря на прогнозы, с погодой нам очень повезло. Было не жарко и не холодно, а так как надо, всегда было солнечно (ну, кроме, конечно, памятного места с костистыми деревьями, но там по статусу не могло быть солнца).

Heritage hotel в Свонси (Swansea) – мы там ночевали
Freycinet National Park на востоке Тасмании (и ниже)
Залив Wineglass Bay

Это был последний день, вечером на самолет, поэтому, не торопясь, мы стали возвращаться в Лонсестон. Приехав намного раньше планируемого, Илюша повел нас смотреть на местную дамбу. Мы еще не отошли от Swansea, а дамба стала замечательным завершающим аккордом во всем нашем путешествии. Фуникулер доставил нас в какой-то небольшой парк,  я с Ильей ехала впереди. Приближаясь к парку, мы стали кричать Валентине Петровне, что внизу много павлинов, нас было не слышно, так что через какое-то время Валентина Петровна стала кричать нам тоже самое :-))

Цикл из четырех фоток с павлинами – это Лонсестон. Место называется Cataract Gorge

Потом метров десять-пятнадцать мы проплывали над зарослями камелии, к сожалению, она еще не цвела, но была вся в бутонах, мы подгибали ноги, чтобы их не задевать. В парке были беседки, ароматный кофе и, конечно, павлины!!! Все красавцы и все самцы, семь штук, с самками там были проблемы. Посетители кафе дружно посочувствовали заморским птичкам, однако это не помешало нам побегать за ними и понервировать фотокамерами. Но павлинчики всем отомстили, они распушили свои хвосты, когда мы поехали обратно, мы опять раскачали люльки фуникулера и немного заглушили крики парковых самцов.

Грустно было уезжать, нас ждал большой и деловой Мельбурн, старушка Европа осталась позади...

Мельбурн и вид на Мельбурнский залив Port Philip Bay
Мельбурн и вид на Мельбурнский залив Port Philip Bay Мельбурн и вид на Мельбурнский залив Port Philip Bay

Заключение от Ильи

1) За четыре дня мы проехали 1,300 километров и потратили 1,300 долларов на троих за все, включая билеты, проживание, автомобиль, бензин и т.п.

2) Ехать туда желательно не на 4 дня, а на неделю.

3) Тасмания значительно интереснее и разнообразнее, чем материковая Австралия.

4) Тасмания – это зона умеренного климата, а не тропиков.

5) Задворки Австралии – это круто.

Редакция клуба фотопутешественников благодарит
Илью и Лидию Радченко за интересный рассказ
и предоставленные для публикации фото.
Все фото сделаны авторами, октябрь 2007 г.