Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
Статьи по странам: Перечень стран, о которых написаны статьи или фотоотчеты. В скобках цифра — всего статей по данной стране. Некоторые статьи могут рассказывать о путешествии сразу в несколько стран
Карточка статьи
  • Автор статьи: StrannikSPB  
  • Название статьи: Мой маленький Алматы
  • Дата добавления статьи: 13 декабря 2012 года
  • Страна: Флаг страны КазахстанКазахстан
  • Статья опубликована: Статья специально подготовлена для публикации на сайте клуба Фотопутешественников Fototraveller
  • Copyright: © Алексей Алёшин, 2012 г.
  • Комментарии членов клуба: [6]

Мой маленький Алматы

Алексей Алёшин, осень 2012 г.

Алексей Алёшин, осень 2012 г.

Алматы… До приезда сюда и до общения с местными жителями я полагал, что Алматы – это казахское название города, а Алма-Ата – это по-русски. Ничего подобного! И то и другое названия казахские, просто город действительно переименовали. Я-то полагал, что во времена Советского Союза его именовали на русский манер, а потом стали именовать на казахский. Нет. Алма-Ата в переводе означает «дедушка яблок», а Алматы – «яблочный». Зачем произвели это переименование, не понимают даже сами казахи. Видимо, в угоду политическим амбициям тогдашнего руководства Казахстана, дабы показать свою независимость от России. Ведь в то время Алматы был столицей республики.

Каждый раз, выходя из самолёта или поезда, после длительного перелёта или поездки, я первым делом делаю глубокий вдох. Хочется почувствовать воздух, воздух той местности куда я прибыл, это для меня довольно сильное впечатление. И так как оно первое, то и откладывается в памяти очень глубоко. Воздух Казахстана, по крайней мере южной его части, по сравнению с питерским довольно сухой, с некоторым налетом дымка. Причем этот дымок имеет ярко выраженный вкус древесной смолы. Во всяком случае, мне он таким показался и именно таким я его запомнил.

Нас встречает такси, и мы едем в квартиру, которую забронировали. Бронью квартиры я занимался сам, и далеко не последнюю роль в выборе именно этой квартиры сыграли виды, которые открывались из её окон. И надо сказать, я не ошибся. Каждое утро, просыпаясь, я получал сильный заряд хорошего настроения, разглядывая пейзаж за окном.

Вот такие пейзажи открылись мне первым утром из наших окон:

И хотя я мог бы долго любоваться этим великолепием, но дела есть дела. Вход в Выставочный Центр «Атакент», чем-то напомнил ВДНХ.

Видимо, так и задумывалось.

И хотя днём, когда светило солнце, было довольно тепло, примерно 12-14 градусов, ночью и утром ощущались лёгкие заморозки. На кустах, по утрам, ещё иней.

И, кстати, именно такая погода, а в это время года здесь всегда такая, не давала нам весь день наслаждаться видом гор. Так как через некоторое непродолжительное время горы окутывались туманом.

Вечером темнеет рано, поэтому после работы снимать не удавалось. Только утром, по дороге на рабочее место.

Второе утро было не такое солнечное, но не менее прекрасное:

По дороге к Выставочному Центру:

Та часть Алматы, которую я видел, довольно зелёная и с большим количеством детских площадок.

Утром, придя в «Атакент», ещё есть возможность полюбоваться видом гор.

Через некоторое время горы уже в лёгкой дымке.

А в скорости и совсем исчезают в тумане.

В один из дней мне удалось немного пораньше вырваться с работы, и я решил прокатиться на метро. Станций в Алматы пока немного, всего семь, но они достаточно красивые. Вот, например, интерьеры одной из них. Станция «Жибек Жолы»:

И хотя я вышел с работы раньше, тем не менее в центре города сумел оказаться только лишь в сумерках. Поснимать толком не удалось, но несколько снимков есть.

Выйдя из метро я попал, конечно же, на «Арбат». Да, не только российские провинциальные города страдают этой болезнью (см. мой репортаж из Перми).

Пожалуй, это все мои впечатления о городе, которые я могу передать в фотографиях. А на словах… То ли я не прочувствовал этот город, то ли это «не мой» город, но меня он не тронул. Хотя и не особо большой, но по-азиатски суетливый. Народу на улицах довольно много. Очень много машин. Пользоваться звуковым сигналом местные водители учились, видимо, у египтян. Сигналят все и всегда. Скорее всего, я город просто не понял, не прочувствовал. Да и времени было мало. В общем, если будет ещё возможность туда съездить, обязательно поеду – проверю свои впечатления. Тем более Алматы это, по большому счёту, не только город.

Алматы туристический, это не столько город, как я уже сказал, сколько его окружение. Из трёх самых известных мест, в двух мне удалось побывать. Это высокогорный каток «Медео» и горнолыжный «Чимбулак». Третье место – это смотровая площадка «КокТобе», с неё открывается красивый вид на вечерний Алматы. Но, как я уже говорил, погода постоянно была туманная, и делать на смотровой площадке было нечего. Ничего, кроме тумана, я там бы не разглядел.

Посему расскажу, а скорее покажу, две других достопримечательности. «Медео» – каток, знаменитый на весь Советский Союз, да пожалуй, и на весь мир,  расположен у самых гор.

Отсюда же и начинается канатная дорога на «Чимбулак».

Начинаем наше «восхождение».

Дорога резко уходит вверх.

Бросаем «взгляд орла» на «Медео».

Из кабинки фуникулёра открываются потрясающие виды на горы Тянь-Шаня.

Некоторые пейзажи напоминают картинки из журналов со статьями о Швейцарских Альпах.

Дорога на “Чимбулак” длится около пятнадцати минут. И вот мы на месте.

Сезон ещё не начался, снега мало. А тот что лежит, довольно рыхлый и смешан с землёй. Но на вершине трасс снежные пушки уже работают. Сезон скоро откроется.

Прямо у горнолыжных трасс стоит гостиница и вполне приличное кафе. Во всяком случае, стейк из конины они приготовили вполне съедобный.

В конце ущелья, если использовать телевик, можно рассмотреть телевизионную вышку на окраине Алматы.

Начинается закат, и нам пора обратно.

Можно успеть поспать пару часиков до вылета в Санкт-Петербург.
P.S. А пока я сплю, вот вам ещё небольшая галерейка без подписей.
Сначала несколько утренних пейзажей.

И ещё несколько горных видов.

Комментарии членов клуба

Комментарии посетителей
sp_68 1) sp_68 : 15 декабря 2012 г.
Алексей, Вы молодец, хороший рассказ! Мало съездить и поснимать между дел, потом нужно еще найти время, чтобы это оформить и поделиться с товарищами по оружию :) Или всё пишется в самолете, когда нечего делать?
владиМИR 2) владиМИR : 16 декабря 2012 г.
StrannikSPB 3) StrannikSPB [автор] : 17 декабря 2012 г.
Спасибо!
Не, в самолёте не пишу. Потом уже, когда первые впечатления улягутся.
Andrew 4) Andrew : 19 декабря 2012 г.
Спасибо! интересно!
P.S. Две утренние фотографии из P.S. особенно хороши!
5) Андрей (Гость клуба) : 01 мая 2013 г.
Только не фуникулер, а канатная дорога. Фуникулер по рельсам ездит...
6) Жаннат (Гость клуба) : 18 июля 2014 г.
Алексей,спасибо Вам за искренность! Мы рады, что Вам понравилось!

Добавьте Ваш комментарий:

Максимальная длина комментария - 1000 символов. HTML-код запрещен.
Все поля обязательны для заполнения.
Смайлы:
Очень доволен Улыбка Расстройство Очень смущенный
Удивление Шок Вопрос Смущенный
Круто Хохот Безумный Непристойный
Плачущий Очень расстроеный Злой Обалдевший
Подмигивание Восклицание Идея! Пройдемте, товарищ...
Влюблен Поцелуй Любовь Разбитое сердце
Лажа Знай наших Незачет Зачет




Секретный код Обновить код